В GitLab закрыли критическую уязвимость выполнения кода (9,9 балла по CVSS)

В GitLab закрыли критическую уязвимость выполнения кода (9,9 балла по CVSS)

В GitLab закрыли критическую уязвимость выполнения кода (9,9 балла по CVSS)

GitLab на этой неделе выпустила патчи, устраняющие критическую уязвимость в используемом DevOps-платформой софте. Эксплуатация этой бреши может привести к выполнению произвольного кода в затронутых системах.

Проблему отслеживают под идентификатором CVE-2022-2884, она получила почти максимальный балл по шкале CVSS — 9,9 из 10. Согласно описанию, брешь затрагивает все версии GitLab Community Edition (CE) и Enterprise Edition (EE): с 11.3.4 по 15.1.5, с 15.2 по 15.2.3 и с 15.3 по 15.3.1.

Корень проблемы кроется в API GitHub для импорта, который позволяет удаленно выполнить код. Об уязвимости представителям GitLab сообщил исследователь под ником yvvdwf.

Выполнение кода открывает для потенциального атакующего целый ряд возможностей: он может внедрить трояны и бэкдоры, а также получить полный контроль над затронутыми устройствами.

Вышедшие версии 15.3.1, 15.2.3 и 15.1.5 устраняют критическую дыру, однако есть и другой способ защитится от возможной эксплуатации — отключить функцию импорта из GitHub. Эту опцию можно найти в настройках контроля доступа, в пункте «Ресурсы для импорта».

На данный момент нет информации об эксплуатации описанного бага в реальных атаках. Тем не менее всех пользователей просят установить вышедшие обновления как можно скорее.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru