Экс-инженер Google рассказал о вездесущем коде отслеживания Meta*

Экс-инженер Google рассказал о вездесущем коде отслеживания Meta*

Экс-инженер Google рассказал о вездесущем коде отслеживания Meta*

Meta, владеющая Facebook и Instagram (все три признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории России) внедряет код в веб-сайты для отслеживания действий пользователя. Об этом говорит новое исследование от бывшего инженера Google.

Два вышеупомянутых приложения пользуются функциональностью встроенного браузера, который помогает переходить по внешним ссылкам без необходимости подключать сторонний интернет-обозреватель вроде Safari или Chrome.

Исследователь в области кибербезопасности и конфиденциальности Алекс Краузе, создавший инструмент для разработки, который Google выкупила в 2017 году, рассказал о практиках экстремисткой Meta:

«Приложение Instagram внедряет код для отслеживания в каждый посещаемый пользователем веб-сайт. Это позволяет корпорации отслеживать любое действие веб-сёрферов: клики на рекламных объявлениях, взаимодействие с кнопками, выделение текста, снятие скриншотов, ввод паролей, адресов или данных банковских карт».

В ответ корпорация Цукерберга заявила, что «инъекция» отслеживающего кода соответствует тем настройкам конфиденциальности, которые каждый пользователь выбирает сам. Кроме того, эти трекеры якобы используются для агрегации данных, таргетированной рекламы и т. п.

«Мы сознательно разработали этот код, чтобы соответствовать праву выбора пользователей. Трекеры позволяют нам собирать пользовательские данные перед тем, как задействовать их для релевантной рекламы. Мы не добавляем никаких дополнительных пикселей», — пишут представители интернет-гиганта.

«Если пользователь осуществляет покупки, мы спрашиваем его разрешение на сохранение данных карты для автозаполнения и удобства».

Алекс Краузе смог выявить инъекцию кода с помощью собственного инструмента, который был специально разработан для этих целей. Тулза Краузе позволяет составить список дополнительных команд, которые браузер добавляет на веб-сайт.

В случае с Facebook и Instagram инструмент обнаружил 18 дополнительных строк кода. А вот в WhatsApp ничего подобного зафиксировать не удалось.

* организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% страховщиков ограничивают лимиты по киберрискам до 100 млн руб.

Как показало исследование страхового брокера АСТ, действующие лимиты по страхованию киберрисков недостаточны для покрытия всех возможных убытков. Среди ключевых препятствий также называют высокую стоимость полисов — даже при использовании франшиз. По данным АСТ, 30% страховых компаний предлагают лимиты в диапазоне от 10 до 100 млн рублей, а 43% — от 100 до 500 млн рублей.

Результаты исследования привёл «Коммерсантъ». При этом 15% опрошенных организаций заявили, что хотели бы иметь покрытие на сумму свыше 500 млн рублей.

По словам совладельца страхового брокера Mains Сергея Худякова, существующие лимиты, предлагаемые российскими страховыми компаниями, подходят в основном компаниям малого и среднего бизнеса. Однако крупные предприятия — в частности, промышленные компании, крупные ретейлеры, телеком-операторы и банки с масштабной ИТ-инфраструктурой — нуждаются в более высоком уровне покрытия.

Среди тех, кто не смог подобрать подходящие условия страхования, оказалась даже подведомственная Банку России «Национальная страховая информационная система» (НСИС). Как отметил её руководитель Николай Галушин в комментарии для «Коммерсанта», ситуация с предложениями для структур такого масштаба за последний год не изменилась в лучшую сторону.

По мнению экспертов, одним из возможных решений может стать перестрахование — распределение рисков между несколькими страховыми компаниями. Этот вариант уже обсуждается с Российской национальной перестраховочной компанией. Однако, как уточнил исполнительный директор СОГАЗа Анар Бахшалиев, такой подход требует от клиентов предоставления более подробной информации об ИТ-инфраструктуре и уровне её защиты, что увеличивает сроки заключения договоров.

Исследование АСТ также показало, что уровень киберзащищённости компании является главным фактором, влияющим на стоимость полиса. По оценке Сергея Худякова, она составляет от 1 до 3% от суммы покрытия. Встречаются и случаи, когда договоры заключаются бесплатно — как дополнение к пакету услуг, однако при этом размер покрытия минимален.

Ещё одной проблемой, по мнению авторов исследования, является самоуверенность компаний. Более половины участников опроса заявили, что не сталкивались с киберинцидентами, а 20% признались, что не знают, были ли они вообще. Однако, как отметил директор департамента «Страхование» компании «Рексофт» Никита Евсеенко, подобная уверенность часто основана не на реальной защищённости, а на культуре замалчивания инцидентов.

Тем не менее 90% компаний готовы оформить полис, если страхование киберрисков станет обязательным. Соответствующие инициативы обсуждаются с 2023 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru