Противник посередине: преступники взламывают учетки Microsoft по схеме AiTM

Противник посередине: преступники взламывают учетки Microsoft по схеме AiTM

Противник посередине: преступники взламывают учетки Microsoft по схеме AiTM

Новая крупная фишинговая кампания строится на схеме “противник посередине“ (adversary-in-the-middle, AiTM). Она позволяет обойти многофакторную аутентификацию и взломать Microsoft-учетку.

Атаки нацелены на сотрудников предприятий, которые работают с сервисами электронной почты Microsoft, говорится в свежем докладе ThreatLabz. О серии подобных взломов, обнаруженных самой Microsoft, мы уже писали в середине июля.

Из свежих деталей: мишенями становятся финтех-предприятия, страховщики, энергетический сектор, производства и федеральные кредитные союзы в США, Великобритании, Новой Зеландии и Австралии.

Цепочка начинается с электронного письма на тему счетов. Прикрепленный документ в формате HTML содержит встроенный фишинговый URL-адрес. Сотрудник открывает вложение и попадает на страницу входа якобы в Microsoft Office. Сначала снимается цифровой отпечаток, а сам получатель отправляется на фишинговую страницу.

Атаки AitM выходят за рамки традиционных фишинговых подходов, предназначенных для кражи учетных данных. Речь теперь и о сценариях с многофакторной аутентификацией. Этот барьер раньше не позволял злоумышленнику войти в учетку, украв только данные.

Мошенническая целевая страница функционирует как прокси-сервер. Он перехватывает все сообщения между клиентом и сервером электронной почты.

Прежде чем ”вернуться” к жертве, HTML-контент с серверов Microsoft многократно обрабатывается, пока преступник не убедится, что процесс фишинга налажен, говорят исследователи.

Случается, что взломанные почтовые ящики используют и в других сериях фишинговых атак в рамках той же киберкампании.

“Многофакторная аутентификация дает дополнительную защиту, но не стоит рассматривать её как серебряную пулю в борьбе с фишерами”, — предупреждают исследователи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru