Больше не тайна: вступил в силу закон о передаче налоговых данных

Больше не тайна: вступил в силу закон о передаче налоговых данных

Больше не тайна: вступил в силу закон о передаче налоговых данных

Если ФНС предоставляет третьим лицам сведения о налогоплательщике с его согласия, это не будет считаться разглашением налоговой тайны. Сегодня вступают в силу поправки в налоговый кодекс. Подавать согласие нужно онлайн.

"Не является разглашением налоговой тайны представление налоговым органом сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну, иному лицу при наличии согласия на это указанного налогоплательщика (плательщика страховых взносов)”, — говорится в поправках в Федеральный закон от № 120-ФЗ.

Изменения вступают в силу сегодня. При этом налогоплательщик сам определяет, какую информацию с его одобрения можно передать органу: всю или только ее часть.

Согласие гражданин может направить в инспекцию в электронном виде, а формат самого документа утвердит ФНС.

Изменение режима налоговой тайны может оказаться значимым во взаимоотношениях с контрагентами, считают юристы, опрошенные ресурсом ПРАВО.ru.

Компании смогут получить доступ к важной для них информации о налогоплательщике, достоверность которой не будет подвергаться сомнению.

“В конечном счете подобная практика может привести к тому, что предоставление доступа к налоговой тайне станет для организаций, а в каких-то случаях и для граждан де-факто обязательным при их взаимоотношениях с банками, поставщиками и другими лицами” — комментирует поправки юрист Иван Шиенок.

Из других законодательных нововведений августа: упрощение процедуры оформления в качестве самозанятого, изменения в закон “Об оружии” и новые правила рекламы детского питания.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru