Опубликован PoC для новой уязвимости use-after-free в Google Chrome WebGPU

Опубликован PoC для новой уязвимости use-after-free в Google Chrome WebGPU

Опубликован PoC для новой уязвимости use-after-free в Google Chrome WebGPU

Исследователи из Cisco Talos выявили опасную уязвимость в API WebGPU браузера Google Chrome. Проблема возникла из-за некорректной реализации поддержки нового стандарта и позволяет выполнить вредоносный код в системе.

Экспериментальный JavaScript-интерфейс WebGPU в Google считают преемником WebGL. Такие реализации позволяют использовать графический ускоритель системы (GPU) для обработки и рендеринга 3D-графики, присутствующей на страницах сайтов.

Спецификации WebGPU пока существуют в виде рабочего проекта. В Chrome эта опция, доступная разработчикам, появилась в версии 94; срок испытаний закончится в сентябре, с выходом версии 105. Возможность аппаратно-ускоренной графики в браузере Google реализует библиотека Dawn (на C++) — модуль движка Blink.

Уязвимость CVE-2022-2399 (8,3 балла CVSS) относится к классу use-after-free (использование освобожденной памяти). Подобная ошибка может привести к краху приложения, повреждению или утечке данных, а также открывает возможность для выполнения стороннего кода в системе.

Согласно Cisco, эксплойт в данном случае можно провести с помощью специально созданной веб-страницы, расшарив URL — к примеру, в спаме. Наличие уязвимости подтверждено для 64-битного Chrome сборок 102.0.4956.0 и 99.0.4844.82. Эксперты подразделения Talos помогли Google решить проблему; обновление с патчем уже доступно, поэтому подробности и PoC-код выложены в паблик.

В прошлом месяце Google устранила еще одну use-after-free в WebGPU — CVE-2022-2007. Аналогичный API для Firefox написан на Rust, и он пока тоже несовершенен. Разработчики Safari, решая ту же задачу, отдали предпочтение языку шейдинга WSL, созданному силами WebGPU-сообщества.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru