Опубликован PoC для новой уязвимости use-after-free в Google Chrome WebGPU

Опубликован PoC для новой уязвимости use-after-free в Google Chrome WebGPU

Опубликован PoC для новой уязвимости use-after-free в Google Chrome WebGPU

Исследователи из Cisco Talos выявили опасную уязвимость в API WebGPU браузера Google Chrome. Проблема возникла из-за некорректной реализации поддержки нового стандарта и позволяет выполнить вредоносный код в системе.

Экспериментальный JavaScript-интерфейс WebGPU в Google считают преемником WebGL. Такие реализации позволяют использовать графический ускоритель системы (GPU) для обработки и рендеринга 3D-графики, присутствующей на страницах сайтов.

Спецификации WebGPU пока существуют в виде рабочего проекта. В Chrome эта опция, доступная разработчикам, появилась в версии 94; срок испытаний закончится в сентябре, с выходом версии 105. Возможность аппаратно-ускоренной графики в браузере Google реализует библиотека Dawn (на C++) — модуль движка Blink.

Уязвимость CVE-2022-2399 (8,3 балла CVSS) относится к классу use-after-free (использование освобожденной памяти). Подобная ошибка может привести к краху приложения, повреждению или утечке данных, а также открывает возможность для выполнения стороннего кода в системе.

Согласно Cisco, эксплойт в данном случае можно провести с помощью специально созданной веб-страницы, расшарив URL — к примеру, в спаме. Наличие уязвимости подтверждено для 64-битного Chrome сборок 102.0.4956.0 и 99.0.4844.82. Эксперты подразделения Talos помогли Google решить проблему; обновление с патчем уже доступно, поэтому подробности и PoC-код выложены в паблик.

В прошлом месяце Google устранила еще одну use-after-free в WebGPU — CVE-2022-2007. Аналогичный API для Firefox написан на Rust, и он пока тоже несовершенен. Разработчики Safari, решая ту же задачу, отдали предпочтение языку шейдинга WSL, созданному силами WebGPU-сообщества.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru