Бизнесменов атакует шифровальщик 0mega, зафиксированы первые жертвы

Бизнесменов атакует шифровальщик 0mega, зафиксированы первые жертвы

Бизнесменов атакует шифровальщик 0mega, зафиксированы первые жертвы

Эксперты BleepingComputer предупреждают о появлении нового шифровальщика, нацеленного на корпоративные сети. Операторы 0mega применяют схему двойного шантажа, угрожая опубликовать украденные документы в случае неуплаты выкупа.

По имеющимся данным, новая вымогательская кампания была запущена во второй половине мая. Результатов анализа семплов пока нет; на настоящий момент известно лишь, что вредонос добавляет к имени зашифрованных файлов расширение .0mega и оставляет на машинах записку DECRYPT-FILES.txt.

Текст в этом файле персонализирован и содержит имя жертвы и перечень типов данных, украденных в ходе атаки. Иногда злоумышленники обещают слить информацию об инциденте бизнес-партнерам и коллегам пострадавшей компании, если та откажется платить.

В записке также приведена ссылка на сайт для приема платежей и ведения переговоров в сети Tor. Для входа жертва должна загрузить файл с требованием выкупа: в него включен закодированный по base64 BLOB-объект — уникальный идентификатор.

 

В разделе утечек на onion-сайте 0mega в настоящее время числится одна жертва — компания-специалист по ремонту электронного оборудования, у которой в мае украли 152 Гбайт данных. Недавно в этом списке появилось еще одно имя, но его быстро сняли: по всей видимости, новая жертва заражения согласилась платить.

Недавно стало известно о еще одном прибавлении в полку шифровальщиков: в атаках на QNAP NAS был обнаружен новобранец Checkmate. Остается надеяться, что авторы новоиспеченных зловредов допустили ошибки, неизбежные при столь высоких темпах вооружения, и эксперты быстро их отыщут и создадут бесплатные декрипторы в помощь жертвам вымогательских атак. В любом случае потенциальным мишеням рекомендуется позаботиться о создании бэкапов и актуализации наличного софта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru