Чипированная промышленность: на Иннопроме говорили про кибербез

Чипированная промышленность: на Иннопроме говорили про кибербез

Чипированная промышленность: на Иннопроме говорили про кибербез

Форум в Екатеринбурге в этом году проходит под знаменем “Промышленный переход: от вызовов к новым возможностям”. Тему кибербезопасности обсудили на сессии «Подключить нельзя проиграть: адаптивность к текущей цифровой турбулентности». Запятые расставлял Минпромторг, Kaspersky и промышленный бизнес.

Екатеринбургская панель о цифровом производстве принципиально ничем не отличалась от остальных подобных дискуссий последних трех месяцев.

Расходиться, в принципе, можно было уже после лаконичного выступления замминистра Минпромторга Василия Шпака. Чиновник говорил про новые риски с большим коэффициентом и про то, что кибербез теперь касается каждого: от директора нефтеперерабатывающего завода до обывателя в трамвае. “Угон” данных и “перехват” управления критичен везде, где возникает информация.

Как точно подметил Евгений Касперский: “Пугать уже никого не надо”. Вопрос скорее, что с этим делать.

“Главная задача в том, чтобы быстрее и энергичные двигаться в направлении кибербезопасности и кибериммунитета”, — формулирует запрос глава “Лаборатории Касперского”.

“Светлое завтра” по Касперскому — это и есть кибериммунитет. Сегодня на Иннопроме как раз презентовали новый продукт в линейки шлюзов по защите промышленных объектов.

На дискуссию пригласили и самих промышленников. Гендиректор ГК Москабельмет Павел Моряков рассказал о приложение Cable Justice. Оно помогает определить контрафакты и дефекты в производстве. Чип “подсаживают” на каждый метр кабеля, проскочить проверку невозможно. Московский производитель на Иннопроме подписал соглашение с компанией Апротех — дочкой “Лаборатории Касперского”, отвечающей за кибериммунитет в промышленности.

Про умные чипы, но уже в металлических трубах рассказывал и Дмитрий Якоб, директор по информационным технологиям ПАО ТМК. Андрей Кислов из 1С (у них тоже проект с Kaspersky) сравнил шлюзы кибериммунитета с лобовым стеклом автомобиля.

“Я очень надеюсь, что такие пилоты, как проект по киберинтеллекту с “Москбельмет” кардинально поменяют подход к разработке промышленных систем будущего, — заявил после подписания соглашения Евгений Касперский. — Это не так дорого и не очень сложно. Нужно просто немного поменять парадигму и переучить персонал, инженеров. И тогда антивирус будет больше не нужен”, — добавил разработчик одного из первых и самых популярных антивирусов в России.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки на авиацию выросли на 42%. Особенно опасны вымогатели и старое ПО

В первом полугодии 2025 года количество кибератак на авиационную отрасль в России выросло на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты связывают это с общей геополитической обстановкой и тем, что авиация остаётся одной из самых уязвимых и привлекательных целей для хакеров — как из-за важности самой отрасли, так и из-за доступа к чувствительным данным.

Авиация в России играет ключевую роль в логистике, особенно в труднодоступных регионах.

Поэтому на неё всё чаще нацеливаются не только хактивисты, но и более серьёзные группировки, действующие, в том числе, в интересах иностранных государств. При этом доля деструктивных атак — когда нарушается работа систем или наносится прямой ущерб — выросла на 26%.

Особенно заметен всплеск атак с использованием программ-вымогателей (ransomware) — их стало больше в пять раз по сравнению с первой половиной 2024 года.

У авиакомпаний есть персональные данные пассажиров, информация о маршрутах, платежные данные, и каждый час простоя — это серьёзные убытки. Поэтому злоумышленники делают ставку на то, что компании предпочтут заплатить выкуп.

Ещё одна проблема — специализированное программное обеспечение, которое используется в отрасли. Оно обновляется реже, чем массовые продукты, из-за строгих требований к стабильности и сертификации.

В результате старые уязвимости остаются открытыми дольше, чем следовало бы. По оценкам специалистов, 60% атак в 2025 году были связаны именно с такими компонентами.

Эксперты отмечают, что отрасли стоит уделять больше внимания мониторингу и защите, особенно с учётом того, насколько чувствительны кибератаки для критически важных процессов в авиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru