В июле и августе Яндекс Еда будет платить за уязвимости по двойному тарифу

В июле и августе Яндекс Еда будет платить за уязвимости по двойному тарифу

В июле и августе Яндекс Еда будет платить за уязвимости по двойному тарифу

Сервис «Яндекс Еда» объявил новый конкурс в рамках программы bug bounty, повысив суммы выплат в два раза. С 1 июля по 31 августа за найденную уязвимость можно будет получить от 15 тыс. до 1,5 млн рублей — в зависимости от степени опасности и потенциального ущерба.

Призовые выплаты увеличены, так как обнаружить слабые места на сервисе стало труднее. Весной «Яндекс Еда» провела полный аудит и усилила защиту: свела к минимуму число сотрудников с доступом к клиентским данным, исключила обработку такой информации вручную. В июне в аккаунте «Яндекса» также появилась функция удаления информации о заказах.

Объявив новый конкурс, организаторы задали основные направления для поиска уязвимостей:

  • раскрытие пользовательских данных — возможность просмотра чужих заказов, обход механизма сокрытия телефонных номеров курьера и клиента при звонке из приложения;
  • обход правил использования промокодов — активация чужих промокодов со своего аккаунта, возможность угадывания перебором;
  • накрутка бонусных баллов «Яндекс Плюса» — любой способ получения большого количества баллов без траты денег;
  • мошенничество со стороны курьера — к примеру, возможность получить плату без выполнения доставки.

Выше всего, как и прежде, ценятся ошибки, грозящие удаленным выполнением кода; за них «Яндекс Еда» готов заплатить от 440 тыс. до 1,5 млн рублей. Потолок для уязвимостей LFR, RFI, XXE и инъекции кода составляет 890 тыс. рублей. В случае с фродом сумма вознаграждения зависит от возможности масштабирования способа мошенничества, простоты его использования и степени возможного ущерба (установленная вилка — от 23 тыс. до 230 тыс. рублей).

Мероприятия по усилению защиты «Яндекс Еды» были проведены после утечки, которую выявили в конце февраля. В открытый доступ по вине инсайдера попали персональные данные 58 тыс. покупателей; в итоге сервис доставки еды был оштрафован на 60 тыс. рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru