Яндекс повысил премии за найденные уязвимости до 750 тысяч рублей

Яндекс повысил премии за найденные уязвимости до 750 тысяч рублей

Яндекс повысил премии за найденные уязвимости до 750 тысяч рублей

Компания «Яндекс» увеличила размеры наград, выдаваемых исследователям в рамках ее программы «Охота за ошибками». Отныне за сообщение об уязвимости ее системы безопасности можно будет получить до 750 тыс. рублей.

Собственную программу премирования баг-хантеров «Яндекс» запустил около десяти лет назад. На настоящий момент ее участникам совокупно выплачено свыше 30 млн рублей.

По условиям этой bug bounty, проблемы безопасности можно искать, изучая инфраструктуру «Яндекса», его веб-сервисы и приложения, в том числе Яндекс.Браузер. Сообщения об ошибках рассматривают дежурные сотрудники ИБ-службы компании вместе с командой затронутого объекта исследования.

Размер вознаграждения зависит от степени опасности уязвимости. Выше всего «Яндекс» ценит возможность удаленного выполнения стороннего кода на сервере (теперь от 220 тыс. до 750 тыс. рублей). За обнаружение уязвимости LFR, RFI или XXE либо возможности инъекции кода можно получить до 445 тыс. рублей, за побег из песочницы Яндекс.Браузер — до 370 тысяч.

Условия bug bounty «Яндекса» опубликованы на специализированном сайте компании. Участники программы также могут получить дополнительную информацию, обратившись в службу техподдержки «Охоты за ошибками».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки на авиацию выросли на 42%. Особенно опасны вымогатели и старое ПО

В первом полугодии 2025 года количество кибератак на авиационную отрасль в России выросло на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты связывают это с общей геополитической обстановкой и тем, что авиация остаётся одной из самых уязвимых и привлекательных целей для хакеров — как из-за важности самой отрасли, так и из-за доступа к чувствительным данным.

Авиация в России играет ключевую роль в логистике, особенно в труднодоступных регионах.

Поэтому на неё всё чаще нацеливаются не только хактивисты, но и более серьёзные группировки, действующие, в том числе, в интересах иностранных государств. При этом доля деструктивных атак — когда нарушается работа систем или наносится прямой ущерб — выросла на 26%.

Особенно заметен всплеск атак с использованием программ-вымогателей (ransomware) — их стало больше в пять раз по сравнению с первой половиной 2024 года.

У авиакомпаний есть персональные данные пассажиров, информация о маршрутах, платежные данные, и каждый час простоя — это серьёзные убытки. Поэтому злоумышленники делают ставку на то, что компании предпочтут заплатить выкуп.

Ещё одна проблема — специализированное программное обеспечение, которое используется в отрасли. Оно обновляется реже, чем массовые продукты, из-за строгих требований к стабильности и сертификации.

В результате старые уязвимости остаются открытыми дольше, чем следовало бы. По оценкам специалистов, 60% атак в 2025 году были связаны именно с такими компонентами.

Эксперты отмечают, что отрасли стоит уделять больше внимания мониторингу и защите, особенно с учётом того, насколько чувствительны кибератаки для критически важных процессов в авиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru