Android-вайпер BRATA эволюционирует в сложную киберугрозу (APT)

Android-вайпер BRATA эволюционирует в сложную киберугрозу (APT)

Авторы банковского Android-трояна BRATA, который также обладает функциональностью вайпера, добавили своему детищу новые возможности по части закрепления на устройстве и кражи важной информации.

Итальянская компания Cleafy, занимающаяся изучением угроз для мобильных устройств, пристально наблюдала за активностью BRATA. Исследователи отметили, что в последних кампаниях троян несколько изменил свой подход, чтобы дольше оставаться в системе жертвы.

«Теперь действия BRATA уже напоминают целевые кибератаки APT-группировок (Advanced Persistent Threat). Отличительной особенностью такого подхода является упор на длительное присутствие в системе пользователя и кража конфиденциальных данных», — пишут специалисты в отчёте.

Всплески атак Android-вредоноса BRATA можно наблюдать на инфографике от экспертов Cleafy:

 

На целевой подход к атакам также указывает фокусировка BRATA на конкретной финансовой организации. Зловред переходит к следующей только в том случае, если упирается в контрмеры. Кроме того, BRATA теперь идёт в комплекте с фишинговым окном для наложения.

 

Попав в систему, Android-вредонос запрашивает разрешение на отправку и получение СМС-сообщений, что позволяет перехватывать одноразовые коды для аутентификации. BRATA также обращается к командному серверу, чтобы извлечь из ZIP-архива файл unrar.jar. Помимо прочего, троян обладает возможностями кейлогера.

Напомним, что в январе вредонос BRATA обзавёлся функциями отслеживания GPS и сброса устройства до заводских настроек. Последняя функциональностью используется для сокрытия следов присутствия в системе.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru