В России запустили сервис для жалоб на рекламные звонки и СМС-спам

В России запустили сервис для жалоб на рекламные звонки и СМС-спам

В России запустили сервис для жалоб на рекламные звонки и СМС-спам

Российские операторы связи вместе с ФАС (Федеральная антимонопольная служба России) запустили сервис, который поможет гражданам подавать жалобы на звонки и сообщения спамеров. Создатели сервиса обещают оперативную блокировку навязчивой рекламы после получения такой жалобы.

Согласно официальному сообщению ФАС, россияне смогут рассчитывать на принятие мер в течение 72 часов с момента отправки соответствующей информации через новый сервис.

Речь идёт как о голосовой спам-рекламе, так и об СМС-сообщениях, поступающих пользователю без его согласия. Ведомство обещает, что граждане будут оперативно получать ответ от своих операторов связи.

Оставить жалобу можно на официальном сайте ФАС, заполнив соответствующую форму. Там уже есть три оператора, готовых принять информацию: «МегаФон», «МТС», «Tele2».

После отправки жалобы оператор должен сообщить о результатах её рассмотрения. Как мы уже отмечали выше, срок не должен превышать 72 часа. В ФАС подчеркнули, что новый сервис станет продолжением работы по проекту «Антиспам», который реализуют в рамках меморандума.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники, обокравшие продавцов на Авито, отправлены в колонию на 5 лет

Красносельский суд Санкт-Петербурга вынес приговор по делу мошенников, опустошавших счета продавцов на Авито с помощью фишинговых ссылок. Станислав Виеру и Илья Мальков наказаны лишением свободы на 5,5 и 5 лет соответственно.

По версии следствия, Виеру в 2022 году создал ОПГ, в состав которой привлек Малькова. Свою вину в преступном сговоре оба осужденных так и не признали.

Действуя в рамках мошеннической схемы, подельники отыскивали на Авито объявления о продаже товаров (телефонов, электрогитар и проч.), связывались с продавцом и для уточнения деталей предлагали перенести общение в WhatsApp (принадлежит признанной в России экстремистской и запрещённой корпорации Meta).

В ходе переписки мнимый покупатель сообщал, что хочет заказать курьерскую доставку и просил указать имейл, на который можно выслать форму для получения перевода.

Присланная письмом ссылка вела на фишинговую страницу с логотипом и копией формы Авито. Введенные на ней банковские реквизиты попадали к мошенникам и в дальнейшем использовались для отъема денежных средств.

Выявлено 12 пострадавших, у которых украли от 4,6 тыс. до 52 тыс. рублей.

Схема обмана, по которой работали осужденные, напоминает сценарий «Мамонт», в рамках которого мошенники притворялись покупателями. Только Виеру и Мальков действовали проще — не тратили усилия на сбор информации о мишенях, помогающий сыграть роль убедительнее.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru