В России запустили сервис для жалоб на рекламные звонки и СМС-спам

В России запустили сервис для жалоб на рекламные звонки и СМС-спам

В России запустили сервис для жалоб на рекламные звонки и СМС-спам

Российские операторы связи вместе с ФАС (Федеральная антимонопольная служба России) запустили сервис, который поможет гражданам подавать жалобы на звонки и сообщения спамеров. Создатели сервиса обещают оперативную блокировку навязчивой рекламы после получения такой жалобы.

Согласно официальному сообщению ФАС, россияне смогут рассчитывать на принятие мер в течение 72 часов с момента отправки соответствующей информации через новый сервис.

Речь идёт как о голосовой спам-рекламе, так и об СМС-сообщениях, поступающих пользователю без его согласия. Ведомство обещает, что граждане будут оперативно получать ответ от своих операторов связи.

Оставить жалобу можно на официальном сайте ФАС, заполнив соответствующую форму. Там уже есть три оператора, готовых принять информацию: «МегаФон», «МТС», «Tele2».

После отправки жалобы оператор должен сообщить о результатах её рассмотрения. Как мы уже отмечали выше, срок не должен превышать 72 часа. В ФАС подчеркнули, что новый сервис станет продолжением работы по проекту «Антиспам», который реализуют в рамках меморандума.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru