В России запустили сервис для жалоб на рекламные звонки и СМС-спам

В России запустили сервис для жалоб на рекламные звонки и СМС-спам

В России запустили сервис для жалоб на рекламные звонки и СМС-спам

Российские операторы связи вместе с ФАС (Федеральная антимонопольная служба России) запустили сервис, который поможет гражданам подавать жалобы на звонки и сообщения спамеров. Создатели сервиса обещают оперативную блокировку навязчивой рекламы после получения такой жалобы.

Согласно официальному сообщению ФАС, россияне смогут рассчитывать на принятие мер в течение 72 часов с момента отправки соответствующей информации через новый сервис.

Речь идёт как о голосовой спам-рекламе, так и об СМС-сообщениях, поступающих пользователю без его согласия. Ведомство обещает, что граждане будут оперативно получать ответ от своих операторов связи.

Оставить жалобу можно на официальном сайте ФАС, заполнив соответствующую форму. Там уже есть три оператора, готовых принять информацию: «МегаФон», «МТС», «Tele2».

После отправки жалобы оператор должен сообщить о результатах её рассмотрения. Как мы уже отмечали выше, срок не должен превышать 72 часа. В ФАС подчеркнули, что новый сервис станет продолжением работы по проекту «Антиспам», который реализуют в рамках меморандума.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Жительница Курска лишилась 444 тыс. руб. после звонка через MAX

В Курске расследуют первый случай мошенничества с использованием мессенджера MAX. Жертвой стала 34-летняя женщина, которая лишилась почти 450 тысяч рублей. По данным МВД, злоумышленники позвонили ей через MAX и разыграли целую комбинацию.

Сначала сообщили о некой посылке и попросили продиктовать код из СМС.

Затем последовал звонок от «сотрудника Роскомнадзора», который убедил женщину, что её уже пытались обмануть, и теперь деньги нужно «спасти», переведя их на «безопасный счёт».

Потерпевшая установила приложение, пошла к банкомату и сделала два перевода: почти 300 тысяч и ещё 150 тысяч рублей. Лишь после третьего звонка она заподозрила неладное и обратилась в полицию.

Один из участников схемы уже задержан — житель города Шахты в Ростовской области. На видео, опубликованном МВД, он признаётся, что был посредником и оставлял себе процент с переведённых средств. Преступной деятельностью занимался с конца июля. Остальных участников пока ищут.

Как пишет Ирина Волк, возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве в крупном размере (ч. 3 ст. 159 УК РФ). Подозреваемому грозит до шести лет лишения свободы.

В МВД отметили, что MAX технически обеспечивает более высокий уровень защиты, чем зарубежные аналоги, но напомнили о базовых правилах безопасности: никому не сообщать коды из СМС, не выполнять операции с деньгами по указанию незнакомцев и проверять личность собеседника.

Напомним, МАХ в июле заблокировал свыше 10 тысяч номеров мошенников. Мы также сообщали, что злоумышленники выдают себя за сотрудников службы поддержки мессенджера MAX и под предлогом подключения дополнительных мер безопасности пытаются получить доступ к личной информации пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru