Создана система Lumos для поиска скрытых IoT-устройств, в том числе камер

Создана система Lumos для поиска скрытых IoT-устройств, в том числе камер

Создана система Lumos для поиска скрытых IoT-устройств, в том числе камер

Команда экспертов разработала систему для поиска спрятанных IoT-устройств в незнакомых местах. Получившая имя Lumos система может работать на смартфонах или ноутбуках, поэтому пригодится, например, постояльцам гостиниц.

Пользователи, которых волнует вопрос конфиденциальности, не могли не отметить рост числа скандалов, связанных с использованием скрытых камер в отелях. Именно такие девайсы, по замыслу создателей Lumos, должна искать их система.

«Lumos визуализирует присутствие скрытых “умных“ устройств с помощью дополненной реальности», — объясняют эксперты.

Если говорить подробнее, новая система работает по принципу сниффера, собирая зашифрованные пакеты, отправленные по беспроводным каналам. Копаясь в этих пакетах, Lumos вычисляет спрятанные от глаз постояльца устройства.

Помимо этого, разработка задействует измерения силы сигнала, доступные в 802.11-пакетах и визуально предоставляет пользователю информацию о предполагаемом местонахождении скрытых IoT-устройств.

 

В системе iOS Lumos использует специальный API для разработчиков — ARKit. Он позволяет задействовать сенсоры, а также графический и центральный процессоры для дополненной реальности.

 

По словам создателей системы, она может вычислять девайсы разных брендов и моделей, для чего ей достаточно всего раз «познакомиться» с устройством.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru