Апдейт KB5013943 Windows 11 не даёт запуститься ProtonVPN, Discord и др.

Апдейт KB5013943 Windows 11 не даёт запуститься ProtonVPN, Discord и др.

Апдейт KB5013943 Windows 11 не даёт запуститься ProtonVPN, Discord и др.

Пользователи Windows 11 жалуются на ошибки вида 0xc0000135 при попытке запустить приложения. Опытным путём люди выяснили, что причина кроется в обновлении под номером KB5013943.

На этой неделе Microsoft выпустила очередной набор патчей, среди которых был апдейт KB5013943. Согласно описанию, это обновление устраняло проблемы запуска приложений .NET Framework 3.5, если они задействовали компоненты Windows Communication Foundation (WCF) и Windows Workflow (WWF).

Тем не менее выпущенный фикс, судя по всему, принёс с собой новые баги. Пользователи Windows 11 пожаловались (12345) на невозможность запустить ряд приложений после установки KB5013943.

Среди затронутого софта юзеры упоминали ProtonVPN, PowerShell, Event Viewer, Sound Blaster Command, KeePass, Visual Studio, Discord, ShareX и много другое. При попытке открыть программы система выдавала ошибку «Приложение не смогло запуститься корректно (0xc0000135). Нажмите OK, чтобы закрыть программу».

 

В качестве возможного решения проблемы пользователи предлагают убедиться, что фреймворк .NET 3.5 активирован или же попытаться переустановить его.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru