Роскомнадзор создаст федеральную систему защиты от DDoS-атак

Роскомнадзор создаст федеральную систему защиты от DDoS-атак

Роскомнадзор создаст федеральную систему защиты от DDoS-атак

По данным Forbes, осенью в России может появиться система защиты от DDoS-атак, действующая в масштабах всей страны. С этой целью Роскомнадзор задумал обновить оборудование, которое сейчас используется для глубокой фильтрации трафика (DPI) в исполнение закона о суверенном интернете.

Решение РКН вызвано ростом числа хактивистских DDoS-атак в рунете, особенно на уровне приложений — к таким нападениям многие отечественные компании оказались не готовы. Ситуацию усугубляет уход с российского рынка многих иностранных провайдеров услуг по блокировке DDoS.

По этим причинам власти сейчас прорабатывают различные сценарии защиты национального сегмента интернета от внешних угроз. Регулятор, со своей стороны, предложил использовать для этих нужд существующее оборудование — DPI-системы, установленные у крупных операторов связи для обеспечения бесперебойной работы рунета (именно их в прошлом году использовали для замедления Twitter).

Как выяснил Forbes, эти решения уже обладают необходимой функциональностью, но умеют реагировать лишь на несколько типов DDoS-атак — по сигнатурам, созданным в ГРЧЦ, Главном радиочастотном центре при Роскомнадзоре. Чтобы использовать такие продукты для фильтрации и блокировки DDoS-потоков на национальном уровне, придется расширить набор соответствующих сигнатур в системах DPI и повсеместно сделать эту услугу доступной.

Не исключено, что централизация защиты от DDoS потребует создания новых центров мониторинга и очистки трафика. Роскомнадзор планирует также в несколько раз увеличить пропускную способность DPI-оборудования, В настоящее время эти системы способны одновременно фильтровать потоки до 100 Гбит/с.

Модернизацию существующей DPI-инфраструктуры регулятор хочет провести в рамках действующих контрактов, без дополнительных капиталовложений. Однако из-за санкций и проблем с логистикой стоимость производства такого оборудования, по данным Forbes, выросла почти на 40%. Детали проекта РКН уже обсуждает с поставщиком DPI-систем — компанией Research & Development Partners (RDP.RU, с прошлого года собственность «Ростелекома»).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru