Anonymous взломали Nestlé и слили 10 ГБ внутренних данных

Anonymous взломали Nestlé и слили 10 ГБ внутренних данных

Anonymous взломали Nestlé и слили 10 ГБ внутренних данных

Хакерская группировка Anonymous на днях предупреждала, что будет атаковать компании, поддерживающие своё производство на территории России. И вот, похоже, первой жертвой стада швейцарская корпорация Nestlé, один из крупнейших в мире производителей продуктов питания.

По словам самих хакеров, им удалось украсть 10 ГБ конфиденциальных данных, принадлежащих Nestlè. Именно это должно стать своеобразной платой за поддержание бизнеса в России. Anonymous предупреждала корпорацию о последствиях за несколько дней до инцидента.

Согласно опубликованному в Twitter посту, в базу скомпрометированных данных попали переписки по электронной почте, пароли и сведения о партнёрах Nestlé. Для подтверждения своих слов хакеры выложили небольшой семпл БД, в котором содержится информация более чем о 50 тыс. деловых партнёров швейцарской корпорации.

 

Помимо Nestlé, в поле зрения Anonymous находятся ещё 40 компаний, которые по-прежнему работают на территории России. Хакерская группировка предупредила все эти корпорации и дала им 48 часов, чтобы поменять свою позицию.

В частности, у Anonymous есть вопросы к includes Hayatt, BBDO, Raiffeisen Bank, IPG, Cloudflare и Citrix Systems.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru