Новый фишинговый набор позволяет создавать фейковые окна Chrome

Новый фишинговый набор позволяет создавать фейковые окна Chrome

В Сети появился новый фишинговый набор, который позволяет пентестерам и киберпреступникам создавать формы для ввода учётных данных с помощью поддельных окон браузера Google Chrome (в Windows и macOS).

Пользователи уже привыкли, что многие веб-сайты позволяют войти в систему, используя аккаунт сторонней площадки: Google, Microsoft, Apple, Twitter и даже Steam. Например, та же форма аутентификации на DropBox допускает использовать учётные записи Apple и Google для входа.

Как правило, при попытке аутентифицироваться таким способом посетитель видит всплывающее окно, где его просят ввести логин и пароль от того аккаунта, который он хочет использовать для входа.

 

Как видно на скриншоте, пользователь может убедиться в легитимности всплывающей формы, посмотрев на URL. Ранее киберпреступники уже пытались подделывать такие окна с помощью HTML, CSS и JavaScript, однако они выглядели подозрительно.

Новый набор под названием «Browser in the Browser (BitB) Attack» значительно улучшает качество фейковых окон Chrome, включая кастомные URL и заголовки. По словам специалистов, злоумышленники теперь могут с большей долей вероятности обвести пользователей вокруг пальца.

За созданием тулкита стоит эксперт mr.d0x, который выложил своё детище на GitHub. Согласно описанию, фишинговый набор способен имитировать Google Chrome в системах Windows и macOS и даже позволяет подстраивать окна под светлую и тёмную темы.

 

Как отметил создатель «Browser in the Browser (BitB) Attack», схожую технику использовали злоумышленники в реальных атаках, когда пытались выкрасть учётные данные от аккаунтов в Steam.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

152-ФЗ: Госдума приняла новый вариант закона “О персональных данных”

“Засекречивание” ЕГРН, сутки на уведомление об утечке, сбор биометрии в ЕБС. К третьему чтению “доехало” меньше половины из 80 поправок, предложенных бизнесом к первой редакции.

Госдума уже сегодня уходит на каникулы, поэтому последние дни там были “жаркими”. Во вторник депутаты приняли во втором чтении законопроект “О персональных данных”. Накануне, 6 июля — в третьем и окончательном. 152-ФЗ “уехал” в Совет Федерации.

Законопроект вызвал озабоченность бизнеса еще в мае, когда его “читали” в Госдуме в первый раз. Один из инициаторов изменений — единоросс Александр Хинштейн — вчера сообщил о 80 поступивших поправках первого варианта.

Принять во внимание решили только 30. Итак, в финальной редакции:

  1. Получить данные из Единого госреестра недвижимости (ЕГРН) можно только с письменного разрешения владельца. Поправку оставили без изменений, несмотря на протесты предпринимателей.
  2. Мораторий на трансграничную передачу персданных. К третьему чтению добавилось еще одно основание запрета: для “защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности РФ и других ее интересов на международной арене”. Правительство может определять категории операторов, на которых запрет не действует. Закон также не будет иметь обратной силы.
  3. Обязанность операторов персданных (де-факто всех юрлиц) сообщать в Роскомнадзор о передаче ПДн россиян в другие страны. В первой версии требовалось докладывать о каждой транзакции, что усложняло покупку товаров в иностранных магазинах. Поправка могла сильно ударить по маркетплейсам. В последней редакции есть возможность единовременно подать уведомления заранее по всем перспективным направлениям до вступления закона в силу, объясняет собеседник “Ъ” на рынке онлайн-ретейла. РКН будет рассматривать уведомления не 30 дней, а десять.
  4. Оператор персональных данных обязан сообщить об утечке в первые сутки, как только обнаружил потерю. Далее у него будет еще два дня, чтобы найти виноватого и залатать “дыры”. В первом варианте на всё давались только сутки.
  5. Информацию об утечках нужно передавать и в Государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА). Из актуальной версии исключили требование о непрерывном взаимодействии с ГосСОПКА. Бизнес опасался, что это обойдется ему слишком дорого.
  6. Операторам персданных больше не нужно согласие субъекта для передачи его биометрии в единую биометрическую систему (ЕБС). Достаточно просто уведомить гражданина.
  7. Запрещается принудительный сбор и обработку биометрических данных. Бизнес не сможет отказывать в обслуживании, если клиент не хочет сдавать отпечатки, фотографии и образцы голоса.
  8. Можно собирать биометрические данные у несовершеннолетних с 14 до 18 лет. Депутаты согласились с мнением ЦБ и банков. Регулирование продолжится по законопроекту о единой биометрической системе (ГИС).

Теперь закон должен принять Совет Федерации. После этого он “поедет” на подпись к президенту. Вступить в силу новый 152-ФЗ может в марте следующего года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru