Reposify: Системы 86% ИБ-вендоров открыты на доступ извне

Reposify: Системы 86% ИБ-вендоров открыты на доступ извне

Reposify: Системы 86% ИБ-вендоров открыты на доступ извне

Специалисты израильской компании Reposify указали на уязвимость систем вендоров ИБ-продуктов перед киберугрозами из-за отрытых в сеть ИТ-активов. В ходе исследования, которое длилось две недели, эксперты просканировали сети 35 крупных ИБ-вендоров и 350 их дочек.

Команда Reposify сосредоточилась на обращённых в Сеть приложениях, пользовательских профилях и инфраструктуре. Это включает и хранящиеся в облаке базы данных, и доступные сайты, и веб-приложения, а также маршрутизаторы, серверы, хранилища, коммутаторы и инструменты разработчиков.

Как показали результаты сканирования, в настоящее время наблюдается высокий процент поставщиков ИБ-продуктов, чьи системы опасно открыты для киберугроз. Фактически они демонстрируют тот уровень отсутствия безопасности, от которого пытаются защищать своих клиентов.

В Reposify отметили, что 86% ИБ-вендоров, изученных во время исследования, пользуются как минимум одним сервисом с удалённым доступом, открытым в Сеть. Более того, 80% вендоров имеют другие открытые сетевые активы.

У 63% проанализированных компаний сетевые бэк-офисы также оказались доступны из интернета, 51% имел в распоряжении хотя бы одну открытую БД и 40% — соответствующие инструменты разработчика.

В отчёте Reposify есть и более удручающая статистика: 97% вендоров сферы кибербезопасности раскрывают свои данные в Amazon Web Services (AWS) и других облачных хранилищах. 42% таких систем представляют либо высокий, либо критический уровень риска.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru