Серверы MS SQL атакует троян, доставляющий Cobalt Strike

Серверы MS SQL атакует троян, доставляющий Cobalt Strike

Серверы MS SQL атакует троян, доставляющий Cobalt Strike

Последний месяц наблюдатели из корейской ИБ-компании AhnLab фиксируют массовый взлом доступных из интернета серверов Microsoft SQL с целью установки тулкита Cobalt Strike. Этот инструмент пентеста пользуется популярностью у злоумышленников: он помогает им расширить присутствие в сети целевой организации.

Атаки на серверы MS SQL обычно используют какую-то незакрытую уязвимость или слабость админ-паролей. В данном случае хакеры, по данным AhnLab, пытаются угадать учетные данные перебором по словарю или списку ходовых вариантов.

Доступные серверы базы данных они отыскивают сканированием портов (служба MS SQL по умолчанию работает на порту 1433). Таким же образом действуют нацеленные на добычу криптовалюты зловреды Kingminer и Vollgar, а также боты LemonDuck при самораспространении по сети.

В рамках текущей кампании злоумышленники используют полученный доступ для выполнения шелл-команд, обеспечивающих загрузку троянского дроппера. Зловред извлекает из себя и расшифровывает код Cobalt Strike, а затем внедряет его в память легитимного процесса MSBuild.exe. Подобные злоупотребления функциональностью Windows нередки; бесфайловый метод загрузки вредоносов помогает надежно скрыть их от антивирусов и обойти белые списки приложений.

Подвергнутый анализу образец Cobalt Strike был снабжен дополнительным средством защиты. При активации этой опции он подгружал Windows-библиотеку wwanmm.dll (WWan Media Manager) и записывал в ее область памяти свой маячок (Beacon). Такой метод сокрытия бэкдор-кода, по словам экспертов, способен уберечь его от обнаружения спецзащитой — средствами анализа содержимого памяти.

О конечной цели текущих атак на серверы MS SQL можно только догадываться: в некоторых логах были обнаружены следы присутствия криптоджекера Vollgar.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Финуслуги РФ теряют быструю связь с клиентом: 30% звонков попадают под блок

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в кабмин и Банк России письмо с предупреждением о «предкризисной» ситуации, сложившейся в отрасли из-за ужесточения борьбы с телефонным спамом и мошенничеством.

По данным НСФР, в настоящее время операторы сотовой связи блокируют около трети звонков из финорганизаций. В результате нарушилось оперативное взаимодействие с клиентурой.

Больше прочих страдают инициаторы транзакций, которые требуется срочно подтвердить, чтобы развеять возникшие у банка сомнения, а также должники: их обычно вовремя предупреждали о просрочке выплат по страховке или кредиту.

По всей видимости, операторы связи не успели в полной мере подготовиться к выполнению новых требований в рамках борьбы с мошенничеством. Блокировка массовых вызовов происходит автоматом, однако их маркировка далеко не везде реализована; в результате у инициаторов звонков нет возможности заручиться согласием клиентов на прием телефонных предупреждений.

В комментарии для BFM глава НСФР Андрей Емелин посетовал также на увеличение расходов на услуги связи.

«Для того чтобы массовый вызов прошел, банк вынуждает операторов связи заключать договор не только со своим оператором, но и с оператором, обслуживающим абонента, — поясняет председатель совета. — В картине мира операторов связи получается, что каждый банк должен заключить договор с каждым из существующих операторов на то, чтобы он доводил до своих абонентов вызовы, которые он, этот оператор, считает массовыми, и все это сверху еще предлагается оплачивать банкам. Итого мы за сам звонок платим, за маркировку этого звонка платим и за то, чтобы он не квалифицировался как массовый вызов. То есть одна и та же услуга фактически тарифицируется трижды».

Напомним, поправки к российским законам, принятые в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, обязывают операторов связи маркировать звонки от компаний и ИП, а также блокировать такие вызовы на основании запретов, выставленных абонентами.

Примечательно, что звонки через мессенджеры тоже ограничили, так что этот канал оперативного взаимодействия поставщиков услуг с клиентами теперь перекрыт.

В заключение стоит отметить, что проблемы из-за блокировки ковровых звонков возникли не только у сервис-провайдеров, но и у исследовательских организаций. Чтобы спасти ситуацию, Минцифры решило составить список юрлиц, которым для обзвона согласие абонентов не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru