Минцифры запустило центр кибербезопасности для поиска членов APT-групп

Минцифры запустило центр кибербезопасности для поиска членов APT-групп

Минцифры запустило центр кибербезопасности для поиска членов APT-групп

Минцифры всерьёз занялось проблемой киберпреступников, посему запустило центр кибербезопасности, который поможет защитить российские государственные ИТ-системы от атак хакеров. Также в задачи отраслевого центра будет входить поиск заказчиков кибератак и участников соответствующих групп.

Таким образом, ведомство займётся атрибуцией атак, что подразумевает установление личности киберпреступника или его принадлежности к определённой стране. Для этого используются цифровые следы и особенности, которые можно обнаружить в коде вредоносных программ.

Речь идёт, конечно же, о хорошо подготовленных целевых атаках, которыми занимаются серьёзные APT-группы (advanced persistent threat) правительственного уровня. После операций таких группировок всегда важно провести качественное расследование и установить источник и инициаторов атаки.

Представители Минцифры в беседе с «Известиями» отметили, что центр кибербезопасности займётся как выявлением хакеров, так и сбором данных об инструментах APT-группировок. Второй пункт поможет оценить и классифицировать киберугрозы для повышения успешного противостояния им.

Своим мнением о проекте Минцифры поделился главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников:

«Если кто-то подумал: зачем такой центр, если в РФ есть ФСБ, которая и отвечает за безопасность государственных активов, в том числе и от хакерских атак, то это не совсем правильная мысль. На самом деле, это, безусловно, хорошая инициатива, которая прежде всего связана с тем, что мир вокруг нас стремительно меняется в сторону усложнения процессов».

«Если обратиться к истории создания спецслужб за рубежом, то можно обнаружить, что в США государственной безопасностью занимается около дюжины разных служб, которые вынуждены постоянно конкурировать друг с другом. Аналогичная ситуация просматривается и здесь. Усложнение цифрового мира ведёт к повышению системной сложности, что по законам развития сложных систем взывает необходимость делегировать функционал управления на нижестоящие уровни или в параллельные структуры».

«Повышение конкуренции, а также расширение предлагаемого функционала должно оказать положительное влияние на общее состояние защищённости государственных информационных систем. Чтобы данная инициатива стала успешной, самое главное — четко разделить зоны ответственности между смежными структурами. Иначе в итоге может оказаться, что у семи нянек дитя без глаза».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru