Минцифры запустило центр кибербезопасности для поиска членов APT-групп

Минцифры запустило центр кибербезопасности для поиска членов APT-групп

Минцифры запустило центр кибербезопасности для поиска членов APT-групп

Минцифры всерьёз занялось проблемой киберпреступников, посему запустило центр кибербезопасности, который поможет защитить российские государственные ИТ-системы от атак хакеров. Также в задачи отраслевого центра будет входить поиск заказчиков кибератак и участников соответствующих групп.

Таким образом, ведомство займётся атрибуцией атак, что подразумевает установление личности киберпреступника или его принадлежности к определённой стране. Для этого используются цифровые следы и особенности, которые можно обнаружить в коде вредоносных программ.

Речь идёт, конечно же, о хорошо подготовленных целевых атаках, которыми занимаются серьёзные APT-группы (advanced persistent threat) правительственного уровня. После операций таких группировок всегда важно провести качественное расследование и установить источник и инициаторов атаки.

Представители Минцифры в беседе с «Известиями» отметили, что центр кибербезопасности займётся как выявлением хакеров, так и сбором данных об инструментах APT-группировок. Второй пункт поможет оценить и классифицировать киберугрозы для повышения успешного противостояния им.

Своим мнением о проекте Минцифры поделился главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников:

«Если кто-то подумал: зачем такой центр, если в РФ есть ФСБ, которая и отвечает за безопасность государственных активов, в том числе и от хакерских атак, то это не совсем правильная мысль. На самом деле, это, безусловно, хорошая инициатива, которая прежде всего связана с тем, что мир вокруг нас стремительно меняется в сторону усложнения процессов».

«Если обратиться к истории создания спецслужб за рубежом, то можно обнаружить, что в США государственной безопасностью занимается около дюжины разных служб, которые вынуждены постоянно конкурировать друг с другом. Аналогичная ситуация просматривается и здесь. Усложнение цифрового мира ведёт к повышению системной сложности, что по законам развития сложных систем взывает необходимость делегировать функционал управления на нижестоящие уровни или в параллельные структуры».

«Повышение конкуренции, а также расширение предлагаемого функционала должно оказать положительное влияние на общее состояние защищённости государственных информационных систем. Чтобы данная инициатива стала успешной, самое главное — четко разделить зоны ответственности между смежными структурами. Иначе в итоге может оказаться, что у семи нянек дитя без глаза».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru