В 2022 году 2FA станет обязательной для входа на портал госуслуг

В 2022 году 2FA станет обязательной для входа на портал госуслуг

В 2022 году 2FA станет обязательной для входа на портал госуслуг

Россияне, пользующиеся порталом госуслуг, в следующем году будут вынуждены задействовать для входа двухфакторную аутентификацию. Напомним, что текущие настройки допускают вход только по логину и паролю.

Таким образом, для успешного входа в учётную запись граждане должны будут вводить код из СМС-сообщений. Этот метод 2FA будет использоваться по умолчанию, что должно дополнительно защитить данные россиян, отметили представители Минцифры в беседе с «Известиями».

К сожалению, на сегодняшний день у портала госуслуг нет многофакторной аутентификации с помощью аппаратного ключа безопасности или специального мобильного приложения, только короткие коды в СМС-сообщениях. Зато можно использовать вход с электронной подписью.

Печально, что большинство россиян не уделяют вопросу аутентификации достаточно внимания, ведь 90% пользователей входят в аккаунт только по логину и паролю (по данным источников «Известий»). В Минцифры подтвердили, что вторым фактором пользуется лишь небольшой процент зарегистрированных граждан.

В феврале мы писали, что на портале гослуг ввели поддержку TLS-связи с использованием российских криптоалгоритмов. Соответствующий протокол разрабатывался с учетом спецификаций ГОСТ Р 34.12-2015 (PDF).

А в прошлом месяце стало известно о сбое в работе единого портала госуслуг. Во всём была виновата DDoS-атака, а чат-бот Макс вдруг стал ковид-диссидентом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Роскомнадзор сообщил о блокировке звонков в Telegram и WhatsApp

Роскомнадзор объявил о блокировке голосовых вызовов в мессенджерах Telegram и WhatsApp (принадлежит признанной в России экстремистской и запрещённой в стране корпорации Meta). Мера объясняется необходимостью противодействия преступности.

В официальном сообщении регулятора, распространённом по новостным лентам, говорится, что зарубежные мессенджеры стали одним из основных каналов связи, которые используют мошенники. Кроме того, Telegram и WhatsApp, по данным ведомства, активно применяются для вовлечения российских граждан в диверсионно-террористическую деятельность.

«Информируем, что для противодействия преступникам в соответствии с материалами правоохранительных органов принимаются меры по частичному ограничению звонков в данных иностранных мессенджерах. Никаких иных ограничений их функционала не вводится», — отмечается в сообщении Роскомнадзора.

Доступ ко всем функциям, как уточнили в ведомстве, будет восстановлен после выполнения всех требований законодательства.

Как сообщал «Коммерсантъ», выборочная блокировка голосовых вызовов в мессенджерах началась ещё 1 августа. Об этом изданию рассказал источник в телеком-отрасли.

В тот же день председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Яна Лантратова направила министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максуту Шадаеву запрос с просьбой разъяснить ситуацию в связи с возможной блокировкой звонков через мессенджеры.

Текст письма, оказавшийся в распоряжении ТАСС, содержит просьбу подтвердить или опровергнуть введение ограничений на голосовые и видеозвонки в иностранных сервисах, а также дать официальные комментарии по поводу их работы на территории России.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Ткачёв в комментарии РИА Новости назвал возможную блокировку голосовых вызовов в мессенджерах бесполезной: «Если заблокируют звонки на зарубежных площадках, люди будут так же общаться с помощью российских аналогов или через VPN. Эта мера лишь усложнит жизнь пользователям и вызовет недовольство».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru