Подключиться к порталу Госуслуг теперь можно и по ГОСТу

Подключиться к порталу Госуслуг теперь можно и по ГОСТу

Подключиться к порталу Госуслуг теперь можно и по ГОСТу

На портале Госуслуг введена поддержка TLS-связи с использованием российских криптоалгоритмов. Такие подключения в настоящее время поддерживают браузеры «Спутник», «Яндекс», Internet Explorer и Chromium GOST.

На стороне портала удаленный доступ предоставляется через TLS/VPN-шлюз. При этом возможность подключения по протоколу TLS с ГОСТ для пользователя определяется автоматически.

Протокол TLS с поддержкой российских алгоритмов шифрования разрабатывался с учетом спецификаций ГОСТ Р 34.12-2015 (PDF). Этот стандарт определяет современные требования к блочным шифрам, применяемым для криптозащиты информации, а также содержит описания алгоритмов «Магма» и «Кузнечик». В обоих случаях используется ключ длиной 256 бит.

 

К слову, сегодня мы опубликовал статью на тему перспектив развития SSL VPN с поддержкой ГОСТ. Из материала вы узнаете историю государственного регулирования SSL ГОСТ, отметите предпосылки перевода рунета на отечественную криптографию и ознакомитесь со схемой работы национального удостоверяющего центра.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru