Подключиться к порталу Госуслуг теперь можно и по ГОСТу

Подключиться к порталу Госуслуг теперь можно и по ГОСТу

Подключиться к порталу Госуслуг теперь можно и по ГОСТу

На портале Госуслуг введена поддержка TLS-связи с использованием российских криптоалгоритмов. Такие подключения в настоящее время поддерживают браузеры «Спутник», «Яндекс», Internet Explorer и Chromium GOST.

На стороне портала удаленный доступ предоставляется через TLS/VPN-шлюз. При этом возможность подключения по протоколу TLS с ГОСТ для пользователя определяется автоматически.

Протокол TLS с поддержкой российских алгоритмов шифрования разрабатывался с учетом спецификаций ГОСТ Р 34.12-2015 (PDF). Этот стандарт определяет современные требования к блочным шифрам, применяемым для криптозащиты информации, а также содержит описания алгоритмов «Магма» и «Кузнечик». В обоих случаях используется ключ длиной 256 бит.

 

К слову, сегодня мы опубликовал статью на тему перспектив развития SSL VPN с поддержкой ГОСТ. Из материала вы узнаете историю государственного регулирования SSL ГОСТ, отметите предпосылки перевода рунета на отечественную криптографию и ознакомитесь со схемой работы национального удостоверяющего центра.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru