Платформа R-Vision SENSE получила возможность самостоятельно дообучаться

Платформа R-Vision SENSE получила возможность самостоятельно дообучаться

Компания R-Vision представила новую версию аналитической платформы кибербезопасности R-Vision SENSE — 1.5. От коммерческого релиза, вышедшего в мае, ее отличает ряд новых возможностей, в частности, способность дообучаться и переобучаться для своевременной актуализации шаблонов поведения.

Пользователь теперь может настраивать интервалы автоматического дообучения, исходя из условий конкретной инфраструктуры. Это позволит, по словам разработчиков, сократить задержки в передаче новых сведений экспертам и уменьшить количество повторяющихся ложноположительных аномалий.

Более того, новая возможность позволяет регулировать периодичность сброса устаревшего контекста по объектам наблюдения, а также избавиться от эффекта накопления полномочий в таких случаях, как смена ролей сотрудника в компании. 

Еще одно примечательное новшество: в R-Vision SENSE 1.5 предусмотрена возможность интеграции с MaxPatrol SIEM, ArcSight ESM, R-Vision IRP и Kaspersky Security Center. Все события при этом выводятся в общий таймлайн объекта; их можно ранжировать по уровню опасности, и тогда они будут влиять на рейтинг объекта наблюдения.

Другие нововведения в R-Vision SENSE:

  • возможность превью по объектам наблюдения (сводная информация, сведения о частоте аномалий, опасных событиях); 
  • новый алгоритм работы частотной модели; 
  • возможность настройки чувствительности программных экспертов;
  • несколько вариантов интеграции с Active Directory, с возможностью автообновления списков пользователей; 
  • централизованное логирование процессов всех модулей и критичных сервисов системы;
  • возможность получения системных уведомлений в пользовательском интерфейсе.

Также разработчики расширили функциональность работы с дашбордами, оптимизировали процесс работы с агрегированной сущностью «Пользователь» и улучшили таймлайн. В карточке пользователей появилась история изменений — все обновления объекта теперь отражаются в отдельной вкладке.

«В новой версии R-Vision SENSE нам удалось автоматизировать большой блок работы пользователя с системой, в частности, с инструментами поведенческого анализа, — комментирует Виктор Никуличев, менеджер продукта R-Vision SENSE. — Как результат, с конечного пользователя снялась нагрузка о принятии решения и организации процессов дообучения или переобучения — мы адаптировали систему к самостоятельному обучению. Кроме того, такой процесс позволяет адекватно и своевременно реагировать на изменения инфраструктуры, что является основой поведенческого анализа. Следующими шагами для улучшения будут расширение аналитических способностей платформы — простых правил и экспертов, а также функциональных возможностей для пользователя, в том числе по работе с аналитическими инструментами и ретроспективному анализу».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru