ФБР может собирать данные из WhatsApp почти в реальном времени

ФБР может собирать данные из WhatsApp почти в реальном времени

ФБР может собирать данные из WhatsApp почти в реальном времени

В Сеть слито внутреннее руководство ФБР по получению данных из мессенджеров, из которого следует, что федеральные агенты имеют ограниченный доступ к содержимому сообщений в iMessage, Line и WhatsApp — несмотря на сквозное шифрование. В последнем случае они могут также с разрешения IM-провайдера регистрировать источник и пункт назначения сообщений каждые 15 минут.

Глобальная аудитория WhatsApp обширна, в настоящее время им пользуются 2 млрд человек, и для правоохраны любого государства это кладезь полезной информации. ФБР давно ратует за более свободный доступ к данным таких сервисов в интересах расследований, и провайдеры, не выдержав давления или желая проявить лояльность, иногда уступают таким требованиям.

Документ ФБР от 7 января 2021 года, ставший достоянием общественности, опубликовала на своем сайте американская НКО Property of the People. Репортер The Record взял на себя труд прояснить плохо читаемый текст и переиначил таблицу для своей заметки.

Теперь всем ясно, что ФБР имеет возможность читать сообщения только в названных мессенджерах. В Signal, Telegram, Threema, Viber, WeChat и Wickr у спецслужбы такого доступа нет.

В случае WhatsApp федеральные агенты даже могут, не прибегая к правовым рычагам, получить сообщения, сохраненные в облаке (когда подозреваемый использует iPhone с включенной службой iCloud). Остальное — ПДн подписчика, списки контактов, сведения о блокировке — с провайдера можно стребовать лишь через обращение в суд.

 

Вполне вероятно, что у ФБР есть и другие возможности для получения доступа к защищенной информации. В прошлом году американские правозащитники попытались через суд выяснить, действительно ли у спецслужбы есть своя команда хакеров, ломающих мобильные устройства. Чем закончился этот порыв, пока неизвестно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru