В следующем году россиян могут ждать массовые кражи цифровых личностей

В следующем году россиян могут ждать массовые кражи цифровых личностей

В следующем году россиян могут ждать массовые кражи цифровых личностей

Евгений Царёв, один из экспертов в области кибербезопасности, рассказал, когда россиян настигнут массовые кражи цифровых личностей. Напомним, что эти киберпреступные схемы подразумевают незаконное использование персональных данных жертвы для получения её средств.

Евгений Царёв, занимающий пост управляющего RTM Group, считает, что уже в следующем году граждане нашей страны могут столкнуться с масштабными кампаниями злоумышленников, пытающихся добраться до цифровых личностей.

Причём в зоне риска будут находиться почти все россияне, у которых лежат средства на банковских счетах. Дело в том, что преступниками движет в первую очередь финансовая заинтересованность.

Мошенников будет интересовать максимальное количество персональной информации, однако прежде всего: адреса проживания, данные паспортов, СНИЛС, свидетельства о браках и разводе, а также информация о детях, трудовой деятельности и имуществе.

В беседе с «РИА Новости» Царёв отметил, что все перечисленные данные легко добыть из баз, которые продаются на форумах в дарквебе. Больше проблем злоумышленникам могут доставить биометрические данные и цифровые подписи, однако при должном уровне подготовки и их можно добыть.

Также мошенникам могут помочь дипфейки, с помощью которых можно подделать голос или внешность жертвы.

О способах защиты от кражи цифровой личности рассказал эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов:

«Утеря цифровой личности может повлечь за собой ряд серьезных проблем. Злоумышленник, владея определенной информацией о вас, может получить доступ к вашему аккаунту в соцсетях, оформить поддельные документы, кредит на ваше имя или просто украсть средства с банковской карты.

Соблюдение цифровой гигиены — важная часть в процессе защиты от действий киберпреступников. Сегодня особенно важно публиковать чувствительную информацию о себе обдуманно: не выкладывайте в социальных сетях и на форумах фото своих документов, авиабилетов, объявлений с указанием банковских реквизитов, домашних или рабочих адресов.

Внимательно читайте, какие права доступа запрашивают приложения, удалите ненужные сервисы с ваших мобильных устройств. Отключайте геолокацию там, где в ней нет необходимости или используйте ее только во время работы с определёнными приложениями».

Напомним, что в прошлом месяце исследователи рассказали о новом способе снять цифровой отпечаток пользователя — Gummy Browsers.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru