После взлома Twitter сотрудников обязали использовать электронные ключи

После взлома Twitter сотрудников обязали использовать электронные ключи

После взлома Twitter сотрудников обязали использовать электронные ключи

Руководство социальной площадки Twitter после взлома 2020 года всерьёз взялось за настройку более грамотной двухфакторной аутентификации (2FA) для доступа к внутренним системам. Всех сотрудников обязали использовать электронные ключи.

Ранее работники задействовали для аутентификации либо короткие коды, которые приходят в СМС-сообщениях, либо специальные приложения для мобильных устройств. Менее чем за три месяца площадка перевела всех на электронные ключи.

«За последний год мы ускорили процесс перехода на электронные ключи, которые помогут защитить сотрудников от фишинга. Помимо этого, с помощью электронных ключей мы предотвратим киберинциденты, с одним из которых Twitter столкнулся в прошлом году», — отмечают специалисты Twitter, отвечающие за безопасность.

Напомним, что в июле 2020 года злоумышленникам удалось получить контроль над аккаунтами высокопоставленных лиц в Twitter. Оказалось, что преступники запустили целевой фишинг против сотрудников социальной сети и выудили их учётные данные.

В начале сентября стало известно о задержании одного из организаторов взлома Twitter. Всех удивил возраст подозреваемого — 16 лет. Фактически, исходя из материалов дела, целевые атаки организовали два подростка.

Уже в июле этого года Министерство юстиции США сообщило об аресте четвёртого гражданина, обвиняемого в компрометации Twitter-аккаунтов, — 22-летнего Джозефа О’Коннора. Его задержали в Испании и предъявили ему соответствующие обвинения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru