10 млн пользователей Android поразила мошенническая кампания UltimaSMS

10 млн пользователей Android поразила мошенническая кампания UltimaSMS

10 млн пользователей Android поразила мошенническая кампания UltimaSMS

Крупная мошенническая кампания, в которой задействовано 151 приложение для Android, подписывает владельцев мобильных устройств на платные сервисы без их ведома. В общей сумме эти приложения загрузили более 10 миллионов раз.

На активность мошенников обратили внимание эксперты антивирусной компании Avast, они же присвоили ей имя — «UltimaSMS». Также специалисты уведомили Google о вредоносных приложениях, размещённых в официальном магазине Play Store.

Несмотря на то что Google достаточно оперативно удалила весь подозрительный софт, мошенники успели заработать миллионы долларов за счёт платных подписок и доверчивых пользователей.

Как мы уже отметили выше, в схеме использовалось 151 злонамеренное приложение. Эти программы злоумышленники маскировали под игры, сторонние клавиатуры, сканеры QR-кодов, фото- и видеоредакторы, блокировщики спамерских звонков, фильтры для камеры и многое другое.

Как только софт попадал на устройство жертвы, он сразу перехватывал такие данные, как местоположение, IMEI, язык операционной системы. Для доступа к функциям приложения предлагали ввести телефонный номер и адрес электронной почты.

 

Получив номер телефона и все необходимые права в ОС, вредоносная программа подписывала пользователя на платный СМС-сервис, за который с жертвы снимали 40 долларов каждый месяц. Сами скамеры выступали здесь в качестве партнера аффилированной сети.

Анализ Avast показал, что разработчики мошеннических приложений задействовали систему, выписывающую жертвам максимально возможные счета на основе геолокации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Шесть популярных менеджеров паролей уязвимы к кликджекингу

На DEF CON 33 исследователь Марек Тот продемонстрировал: сразу шесть популярных менеджеров паролей с десятками миллионов пользователей уязвимы перед кликджекингом (clickjacking). Уязвимость может привести к краже логинов, паролей, кодов 2FA и даже данных банковских карт.

Суть атаки проста: злоумышленник прячет интерфейс менеджера под слой невидимых элементов (баннер, попап, «капчу»), и жертва, думая, что кликает по безобидной кнопке, запускает автозаполнение — в итоге чувствительные данные уходят напрямую к атакующему.

Под удар попали браузерные версии 1Password, Bitwarden, Enpass, iCloud Passwords, LastPass и LogMeOnce. Все они оказались уязвимы хотя бы к одному из сценариев атаки.

Тестировались также другие сервисы, но часть из них уже закрыла уязвимости: например, Dashlane и Keeper выпустили обновления ещё в июле–августе.

 

Реакция вендоров оказалась разной. В 1Password сочли баг «вне зоны ответственности», объяснив, что кликджекинг — это общий риск веба, а не проблема их продукта. LastPass тоже признал проблему, но отметил её скорее «информативный характер».

В Bitwarden признали уязвимость, но заявили, что она не критична — правда, тут же выпустили обновление 2025.8.0, которое закрывает дыру. А вот LogMeOnce вообще никак не ответила на сообщения исследователей.

По словам Тота, эксплойт можно адаптировать под любой из менеджеров, определив, какой из них работает в браузере жертвы. Чтобы снизить риски до выхода обновлений, он советует отключить автозаполнение и использовать только копипаст для ввода паролей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru