Кибергруппировка Desorden взломала Acer уже второй раз за неделю

Кибергруппировка Desorden взломала Acer уже второй раз за неделю

Кибергруппировка Desorden взломала Acer уже второй раз за неделю

Одна и та же киберпреступная группировка настолько вошла во вкус, что решила во второй раз за неделю взломать тайваньскую компанию Acer, занимающуюся производством компьютерной техники и электроники.

Напавшая на техногиганта кибергруппа известна под именем Desorden. На прошлой неделе её представители разослали журналистам письма с утверждением, что им удалось взломать серверы Acer в Индии.

Параллельно на форуме хакерской тематики RAID появился пост, выставляющий на продажу 60 Гбайт данных, украденных у тайваньской компании. По словам продавца, в базе данных можно найти информацию о клиентах, ритейлерах, дистрибьютерах, а также финансовые сведения.

Вторую атаку группировка Desorden провела с целью доказать, что руководство Acer так и не вынесло урока из первой. В электронном письме, которое хакеры направили BleepingComputer, утверждается, что в руках злоумышленников оказались учётные данные сотрудников и информация о продуктах корпорации.

«Мы не просили денег, а просто решили доказать, насколько неприемлемо Acer относится к безопасности собственных систем», — пишут представители Desorden.

Сам тайваньский техногигант сразу после взлома вывел в офлайн уязвимые серверы, однако кибергруппа утверждает, что остались ещё уязвимые инсталляции в Малайзии и Индонезии. Судя по всему, атака коснулась исключительно данных сотрудников.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru