Операторы шифровальщика Yanluowang угрожают сотрудникам и партнёрам жертвы

Операторы шифровальщика Yanluowang угрожают сотрудникам и партнёрам жертвы

Операторы шифровальщика Yanluowang угрожают сотрудникам и партнёрам жертвы

На ландшафте киберугроз появилась новая программа-вымогатель, операторы которой не только шифруют данные жертв, но и угрожают компаниям в попытке повысить шансы на выплату выкупа. Вредонос получил имя Yanluowang, о его атаках рассказала команда Symantec Threat Hunter.

Угрозы операторов нового шифровальщика касаются, например, запуска DDoS-атаки против жертвы или травли сотрудников (в некоторых случаях — деловых партнёров), если пострадавшая организация не заплатит требуемую сумму.

Согласно исследованию Symantec Threat Hunter, операции Yanluowang попали в поле зрения экспертов при расследовании кибератаки на одну крупную компанию (имя не раскрывается). К счастью, сама атака не увенчалась успехом, но зато раскрыла специалистам программу-вымогатель.

Yanluowang копирует в систему жертвы записку с требованиями, в которой содержатся контакты злоумышленников. Атакованная организация должна сама написать киберпреступникам и обсудить условия выкупа. Также операторы шифровальщика заранее предупреждают, что попытки обратиться в правоохранительные органы приведут к потере внутренних данных.

Но это ещё цветочки. Если жертва сделает что-нибудь не так, злоумышленники обещают запустить DDoS-атаку и положить все её сайты. Более того, преступники также угрожают звонить сотрудникам и деловым партнёрам.

«Сложно сказать, блефуют ли злоумышленники или же это реальные угрозы. Однако такие методы вполне соответствуют современным тенденциям в киберпреступном мире, который, судя по всему, опасается, что жертва обратиться к правоохранителям», — объясняет Дик О’Брайен из Symantec.

Точный способ проникновения Yanluowang в сеть пока не установлен, но исследователи вышли на его атаки после того, как обратили внимание на подозрительное использование легитимной команды AdFind в инструменте Active Directory.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru