JSOC CERT и НКЦКИ предотвратили атаку ботнета Meris на 45 тыс. устройств

JSOC CERT и НКЦКИ предотвратили атаку ботнета Meris на 45 тыс. устройств

JSOC CERT и НКЦКИ предотвратили атаку ботнета Meris на 45 тыс. устройств

Специалисты компании «Ростелеком-Солар» и Национального координационного центра по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) смогли предотвратить атаки ботнета Meris на 45 тыс. устройств. Напомним, что этот ботнет заставил изрядно понервничать «Яндекс» и Брайана Кребса.

Зафиксировать и предотвратить попытку злоумышленников подчинить себе дополнительные устройства удалось благодаря центру выявления киберугроз JSOC CERT.

Примечательно, что операторы Meris стояли за самой мощной на сегодняшний день DDoS-атакой в рунете. Жертвой этой кампании стал российский поисковой гигант «Яндекс». По имеющимся данным, масштаб Meris можно оценить в 200 тысяч взломанных устройств.

К счастью, в распоряжении JSOC CERT была сеть ханипотов (ловушек), с помощью которых эксперты смогли изучить команды, используемые для управления подконтрольными устройствами. В процессе специалисты нашли ошибки, которые в итоге помогли обнаружить 45 тыс. сетевых устройств, выяснить их местоположение и изолировать от ботнета.

Считается, что Meris атакует преимущественно оборудование MikroTik, в отдельных прошивках которого содержатся критические уязвимости. Далее взломанные устройства объединяются под управлением единого центра и используются в DDoS-атаках.

Команда JSOC CERT передала НКЦКИ список выявленных заражённых устройств, что позволило оперативно информировать о ботнете зарубежные государственные центры реагирования на кибератаки.

Напомним, что не так давно операторы Meris также напали на знаменитого исследователя в области кибербезопасности Брайана Кребса.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru