Apple отложила внедрение функции сканирования фото и видео пользователей

Apple отложила внедрение функции сканирования фото и видео пользователей

Apple отложила внедрение функции сканирования фото и видео пользователей

Apple решила не рисковать и пока отложить запуск новой функции сканирования, которая будет проверять выгружаемые в облако фотографии и видеозаписи пользователей на наличие неприемлемого контента, связанного с эксплуатацией детей. Большую роль в решении техногиганта из Купертино сыграла позиция защитников неприкосновенности личных данных.

Эксперты по информационной безопасности сошлись во мнении, что нововведение может представлять серьёзную угрозу для конфиденциальности пользователей. Поэтому Apple ничего не оставалось, кроме как прислушаться к рекомендациям специалистов.

Напомним, что с августа купертиновцы пытаются приучить всех к мысли, что медиаматериалы владельцев устройств iPhone и iPad будут тщательно изучаться, а содержащие насилие над детьми фото и видео будут фиксироваться.

К обсуждению новой функции сразу подключились специалисты в области информационной безопасности, которые сразу отметили возможность реализации бэкдора в том случае, если нововведение всё же увидит свет. Например, как отметили эксперты, киберпреступники могут воспользоваться новой функциональностью в своих целях.

«Учитывая реакцию наших клиентов, защитников конфиденциальности, исследователей и прочих специалистов, мы решили взять дополнительное время, чтобы собрать больше информации и усовершенствовать функции, помогающие защитить детей», — пишут представители Apple в новом заявлении.

Решение выглядит логично на фоне, например, выявленных уязвимостей в системе для сканирования фотографий пользователей. Напомним также, что в конце августа Apple призналась, что сканировала почту владельцев гаджетов с 2019 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru