Баг на сайте Ford раскрывал данные клиентов и сотрудников

Баг на сайте Ford раскрывал данные клиентов и сотрудников

Баг на сайте Ford раскрывал данные клиентов и сотрудников

Баг на официальном сайте производителя автомобилей Ford Motor открывал конфиденциальные данные, которые мог собрать любой желающий. Среди доступной информации были базы данных клиентов, сведения о сотрудниках и т. п.

Причина бага крылась в неправильной конфигурации системы Pega Infinity, предназначенной для привлечения клиентов. Именно эта система была запущена на серверах Ford.

На брешь наткнулись исследователи в области кибербезопасности, изучавшие официальный сайт Ford. По их словам, баг позволял не только получить доступ к конфиденциальным данным корпорации, но и завладеть контролем над аккаунтами в системе.

Подробности уязвимости, получившей идентификатор CVE-2021-27653, рассказали эксперты Роберт Уиллис и break3r. Также информация относительно дыры появилась на сайте Pega Infinity.

Исследователи сняли множество скриншотов внутренних систем и баз данных Ford, чем поделились с изданием BleepingComputer. Например, один из скриншотов демонстрирует систему электронных запросов производителя автомобилей.

 

Для эксплуатации уязвимости потенциальному атакующему сначала надо получить доступ к бекенд-панели некорректно настроенного портала Pega Chat Access Group:

https://www.rpa-pega-1.ford.com/prweb/PRChat/app/RPACHAT_4089/
bD8qH******bIw4Prb*/!RPACHAT/$STANDARD...

Различные параметры URL позволяют злоумышленникам выполнять запросы, получать таблицы баз данных, токены доступа OAuth и осуществлять действия с правами администратора. В отдельных случаях атакующие могли получить доступ к персональным данным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru