77% россиян считают, что за ними следят через мобильные устройства

77% россиян считают, что за ними следят через мобильные устройства

77% россиян считают, что за ними следят через мобильные устройства

Исследователи из антивирусной компании ESET провели опрос среди россиян, активно использующих мобильные устройства. Оказалось, что большинство респондентов полагают, что за ними следят с помощью смартфонов. Примечательно, что потенциальная слежка беспокоит людей постарше.

77% опрошенных граждан заявили о возможном шпионаже за их деятельностью, из них большую долю составляют люди старше 35 лет. Молодёжь (от 18 до 24 лет — 35% от общего числа респондентов), предпочитает считать мысли о возможной слежке паранойей.

Около 40% россиян заявили, что на всех мобильных устройствах отслеживается история поиска, а чуть больше 25% уверены, что передаётся вся активность девайса. 14% считают камеру и микрофон главными врагами, поскольку именно с их помощью за ними якобы следят.

Большая часть респондентов (65%) прекрасно знает, что такое таргетированная реклама, и именно её называют главной причиной отслеживания действий пользователей. 47% сказали, что за слежкой стоят спецслужбы, а 39% списали всё на мошенников.

По результатам опроса, который попал в редакцию РБК, опрошенные россияне боятся компрометации персональных данных, интимных фотографий, а также перехвата переписок и фиксирования интересов.

45% граждан в ходе опроса признались, что отключают на устройствах отслеживание геолокации, 39% — проверяют доступ установленных приложений к данным, а 34% вообще доходят до отказа обсуждения личных тем по телефону.

Напомним, что группа специалистов нашла способ пресечь отслеживание данных геолокации абонентов сотовой связи и передачу этих сведений маркетологам. Документ «Pretty Good Phone Privacy» подробно рассказывает об антишпионской технологии экспертов  Южно-Калифорнийского и Принстонского университетов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Adobe готова отдать $1,9 млрд за ИТ-компанию, переехавшую из Питера в США

Директорат Adobe и Semrush Holdings одобрил сделку по купле-продаже компании с российскими корнями, специализирующейся на разработке софта для маркетинга и SEO, в том числе оптимизации контента для поисковиков, использующих ИИ.

По условиям соглашения, покупатель заплатит по $12 за акцию Semrush. Общая сумма сделки составит $1,9 миллиарда.

«Объединив усилия, Adobe и Semrush предоставят рекламодателям комплексное решение, позволяющее получить полную картину продвижения брендов через специализированные каналы, ИИ-сервисы, традиционные поисковики и глобальную Сеть», — сказано в пресс-релизе, сдублированном на сайтах участников сделки.

ИТ-компания Semrush была создана в Санкт-Петербурге Олегом Щеголевым и Дмитрием Мельниковым в 2008 году. Поскольку ее продукция, предоставляемая как услуга (SaaS), пользовалась спросом в основном за рубежом, было решено открыть офисы в других странах, а затем и перенести штаб-квартиру компании в США.

В 2021 году Semrush провела IPO на нью-йоркской фондовой бирже. Результаты оказались ниже ожидаемых, в итоге стоимость компании оценили в $1,9 млрд.

Среди клиентов ИТ-компании россиян числятся такие акулы бизнеса, как Amazon, eBay, TikTok, Hewlett-Packard и Deloitte.

После объявления о выкупе котировки акций Semrush взлетели почти на 75%. Сделку планируется завершить в первой половине 2026 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru