Ransomwhere — сайт, позволяющий отследить все выкупы жертв шифровальщиков

Ransomwhere — сайт, позволяющий отследить все выкупы жертв шифровальщиков

Ransomwhere — сайт, позволяющий отследить все выкупы жертв шифровальщиков

Поскольку в прошлом году выплаты операторам программ-вымогателей составили $350 миллионов, специалисты в области кибербезопасности решили углубиться в изучение этой проблемы. Так появился новый веб-сайт, помогающий понять, куда уходят уплаченные жертвами шифровальщиков выкупы.

Ресурс получил имя Ransomwhere, а за его созданием стоит эксперт Джек Кейбл. Этот специалист, кстати, известен тем, что консультировал Агентство по кибербезопасности и защите инфраструктуры (CISA) США в преддверии выборов президента в 2020 году.

Также Кейбл потратил годы на поиск уязвимостей и Red Teaming: эксперт исполнял роль хакера, помогая организациям выявить уязвимые места и устранить их.

В интервью изданию TechCrunch, Кейбл подчеркнул, что на создание Ransomwhere его подтолкнул твит, в котором специалист Red Canary Кети Никельс говорит приблизительно следующее:

«Никто не знает истинных потерь от действий программ-вымогателей и ботнетов».

Именно так у Кейбла зародилась идея Ransomwhere, который бы отслеживал все платежи жертв кибервымогателей. На сегодняшний день онлайн-проект эксперта зафиксировал выплат на сумму более $56 миллионов. Пока лидирует Netwalker — более 520 платежей.

Самый крупный выкуп, отслеженный на данный момент, составляет 413 биткоинов ($14 млн). Именно такую сумму заплатила одна из жертв программы-вымогателя RagnarLocker в июле 2020 года.

Все собранные Ransomwhere данные доступны другим специалистам в области кибербезопасности, соответствующую базу можно бесплатно загрузить и проанализировать. Никакая информация о жертвах кибератак не передаётся.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru