Ликвидирована крупнейшая площадка по продаже украденных учётных данных

Ликвидирована крупнейшая площадка по продаже украденных учётных данных

Ликвидирована крупнейшая площадка по продаже украденных учётных данных

Министерство юстиции США сообщило об успешном завершении многонациональной операции по ликвидации Slillpp — крупнейшей торговой площадки, которой киберпреступники пользуются для продажи украденных учётных данных.

Для борьбы со Slillpp объединились правоохранительные органы США, Германии, Нидерландов и Румынии. Общими усилиями спецслужбам нескольких стран удалось вывести из строя серверы, поддерживающие работу Slillpp.

В настоящее время при попытке зайти на сайт торговой площадки посетители видят баннер, сообщающий о ликвидации Slillpp. Если же попробовать зайти на форум в дарквебе, вы увидите ошибку onion-адреса.

 

«Slilpp — крупнейшая площадка для торговли украденными логинами и паролями, когда-либо созданная в киберпреступном мире. Именно Slilpp стала причиной большого потока скомпрометированных данных и незаконного заработка миллионов долларов отдельными администраторами», — заявил специалист Виталий Кремец в беседе с BleepingComputer.

Slilpp существовала в Сети с 2012 года, за это время на этой площадке киберпреступники размещали самые разные утёкшие данные: от онлайн-банкинга, мобильных телефонов, а также любую другую платёжную информацию.

Более десяти покупателей, которые воспользовались услугами Slilpp, в настоящее время уже задержаны. С ними ведут работу правоохранители.

«Согласно подсчётам, украденные учётные данные, проданные на площадке Slilpp, успели привести к убыткам на сумму более 200 миллионов долларов. И это только в США», — гласит официальное заявление Минюста.

В эти цифры охотно верится, потому что незадолго до ликвидации продавцы Slilpp пытались реализовать более 80 миллионов скомпрометированных учётных данных, принадлежащих сотрудникам более 1400 компаний.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru