HPE устранила критическую 0-day, выявленную в декабре 2020 года

HPE устранила критическую 0-day, выявленную в декабре 2020 года

HPE устранила критическую 0-day, выявленную в декабре 2020 года

Американская компания Hewlett Packard Enterprise (HPE) выпустила обновление, призванное устранить критическую уязвимость нулевого дня (0-day) в софте HPE Systems Insight Manager (SIM). Брешь позволяет злоумышленникам выполнить код удалённо, причём о существовании дыры было известно ещё в декабре прошлого года.

HPE SIM представляет собой систему для удалённой автоматизации и управления серверами HPE, хранилищами и сетевыми продуктами.

RCE-уязвимость в HPE SIM, получившая идентификатор CVE-2020-7200, затрагивает последние версии программы — 7.6.x. Под угрозой в случае эксплуатации этой бреши находятся только пользователи операционной системы Windows.

Сама HPE присвоила багу 9.8 баллов из 10, что возводит дыру в категорию критических. Потенциальный злоумышленник без каких-либо привилегий может задействовать баг в атаке, для чего даже не потребуется взаимодействие с пользователем.

В сущности, CVE-2020-7200 существует из-за недостаточной валидации пользовательских данных, которая приводит к десериализации ненадёжных сведений. В результате атакующий сможет выполнить вредоносный код на серверах, где запущен софт SIM.

HPE также рассказала о временном способе борьбы с эксплуатацией CVE-2020-7200: он подойдёт для тех, кто не может оперативно установить вышедшие патчи. Так, администраторам рекомендуют отключить функции «Federated Search» и «Federated CMS Configuration» — это должно нивелировать вектор атаки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru