HPE устранила критическую 0-day, выявленную в декабре 2020 года

HPE устранила критическую 0-day, выявленную в декабре 2020 года

HPE устранила критическую 0-day, выявленную в декабре 2020 года

Американская компания Hewlett Packard Enterprise (HPE) выпустила обновление, призванное устранить критическую уязвимость нулевого дня (0-day) в софте HPE Systems Insight Manager (SIM). Брешь позволяет злоумышленникам выполнить код удалённо, причём о существовании дыры было известно ещё в декабре прошлого года.

HPE SIM представляет собой систему для удалённой автоматизации и управления серверами HPE, хранилищами и сетевыми продуктами.

RCE-уязвимость в HPE SIM, получившая идентификатор CVE-2020-7200, затрагивает последние версии программы — 7.6.x. Под угрозой в случае эксплуатации этой бреши находятся только пользователи операционной системы Windows.

Сама HPE присвоила багу 9.8 баллов из 10, что возводит дыру в категорию критических. Потенциальный злоумышленник без каких-либо привилегий может задействовать баг в атаке, для чего даже не потребуется взаимодействие с пользователем.

В сущности, CVE-2020-7200 существует из-за недостаточной валидации пользовательских данных, которая приводит к десериализации ненадёжных сведений. В результате атакующий сможет выполнить вредоносный код на серверах, где запущен софт SIM.

HPE также рассказала о временном способе борьбы с эксплуатацией CVE-2020-7200: он подойдёт для тех, кто не может оперативно установить вышедшие патчи. Так, администраторам рекомендуют отключить функции «Federated Search» и «Federated CMS Configuration» — это должно нивелировать вектор атаки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Оператора связи оштрафовали на ₽600 тысяч за пропуск мошеннических звонков

В Санкт-Петербурге по требованию прокуратуры крупному оператору сотовой связи назначили штраф в размере 600 тыс. руб. за халатное отношение к обязанности блокировать звонки мошенников с подменных номеров.

Факт правонарушения было выявлен в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства о связи. Имя виновника не разглашается.

Как оказалось, из-за пропущенных оператором звонков с подменой телефонного номера пострадал местный житель: мошенники путем обмана украли у него более 500 тыс. рублей.

Дело об административном правонарушении рассматривалось в рамках ч. 2 ст. 13.2.1 КоАП (неисполнение оператором связи обязанности по прекращению оказания услуг связи и/или услуг по пропуску трафика в случаях, предусмотренных законодательством РФ).

В Питере также возбуждено уголовное дело о телефонном мошенничестве. Прокуратура взяла его на контроль.

Блокировать вызовы и СМС с подменных номеров операторы обязаны согласно поправкам к закону «О связи», принятым в июле 2022 года. База номеров телефона, используемых мошенниками, доступна всем операторам, подключенным к Антифроду Роскомнадзора.

Случаи пренебрежения такими обязанностями редки — или просто не попадают в поле зрения регуляторов. Так, три года назад российскую дочку Orange наказали по максимуму по той же статье КоаП, взыскав 1 млн рублей за пропуск вызова с подменного номера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru