Уязвимость в модемах Qualcomm актуальна для миллионов Samsung Galaxy

Уязвимость в модемах Qualcomm актуальна для миллионов Samsung Galaxy

Уязвимость в модемах Qualcomm актуальна для миллионов Samsung Galaxy

Компания Samsung подтвердила, что раскрытая на прошлой неделе уязвимость в чипсетах Qualcomm Technologies линейки MSM затрагивает ее Android-устройства. Согласно описанию Check Point, данная брешь позволяет получить доступ к истории звонков и СМС-сообщениям пользователя, а также прослушивать его разговоры.

Системы на чипе MSM (Mobile Station Modem) производства Qualcomm Technologies обеспечивают подключение мобильных устройств к сетям 2G, 3G, 4G и 5G. По словам авторов опасной находки, уязвимость CVE-2020-11292 в MSM связана с использованием проприетарного протокола QMI (Qualcomm MSM Interface), позволяющего Android обмениваться данными с процессором модема.

Эксплуатация уязвимости осуществляется передачей в MSM запроса с параметрами в TLV-формате (Type-Length-Value), способного при обработке вызвать переполнение буфера в куче. В итоге автор атаки сможет скрытно установить вредоносный код на смартфон и шпионить за жертвой. Данную проблему можно также использовать для разблокировки СИМ-карты с целью обхода ограничений, установленных сервис-провайдером.

Исследователи известили Qualcomm о своей находке в октябре прошлого года. Разработчик выпустил патч и предоставил исходники OEM-провайдерам в декабре.

Чипсеты MSM присутствуют во многих мобильных устройствах, однако далеко не все из них используют QMI — по данным Check Point, порядка 30% всех смартфонов в мире. Выявленная экспертами проблема затронула также изделия Samsung, и производитель начал выпускать соответствующие обновления.

Этот процесс, по словам вендора, был запущен еще в январе, и с выходом майских обновлений для Android большую часть устройств Samsung, по ее оценкам, удалось защитить от эксплойта. Сколько из них в реальности получили патчи, определить трудно из-за большой фрагментарности экосистемы Android. Как бы то ни было, создатель популярных смартфонов призывает пользователей не пренебрегать обновлениями и всегда устанавливать их по мере выхода.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru