Банк России придумал, как упростить возврат денег жертвам мошенников

Банк России придумал, как упростить возврат денег жертвам мошенников

Банк России решил внести изменения в порядок возврата денежных средств, похищенных мошенниками у добропорядочных граждан. Для этого регулятор разработал специальный законопроект, задача которого — увеличить долю возврата украденных у россиян денег.

В частности, предлагается автоматически блокировать спорную сумму на счёте злоумышленников или их посредников, а судебную процедуру упростить настолько, чтобы не требовалось привлекать истца и ответчика.

Артем Сычёв, курирующий ФинЦЕРТа, в беседе с «Известиями» указал на последний обзор регулятора, согласно которому число мошеннических операций в 2020 году увеличилось на 34%.

Вот только получили свои средства обратно всего лишь 11,3% пострадавших граждан. При этом примечательно, что доля возврата была чуть выше в 2019 году — 14,6%. Банк России считает, что более 60% жертв сами сообщают мошенникам учётные данные, чему способствует применение социальной инженерии.

Ранее Владимир Путин поручил Центробанку подготовить к 1 июля дополнительные меры, которые защитят россиян от действий мошенников. В связи с этим регулятор намерен серьёзно изменить порядок возврата средств.

Таким образом, сразу после обращения пострадавшего гражданина кредитная организация должна заблокировать спорную сумму на счёте предполагаемого мошенника. Здесь особенно важна автоматическая блокировка, поскольку злоумышленники в 50% случаев снимают похищенные деньги в течение часа.

Что касается упрощённой судебной процедуры, регулятор рассчитывает, что она поможет быстрее возвращать украденные деньги. Артем Сычёв подчеркнул, что ЦБ только начал заниматься этим вопросом, поэтому весь порядок требует кардинальной переработки.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru