ФБР передало Have I Been Pwned 4 млн имейлов, замеченных в атаках Emotet

ФБР передало Have I Been Pwned 4 млн имейлов, замеченных в атаках Emotet

ФБР передало Have I Been Pwned 4 млн имейлов, замеченных в атаках Emotet

ФБР поделилось с сервисом Троя Ханта Have I Been Pwned четырьмя миллионами адресов электронной почты, которые ранее фигурировали в киберкампаниях операторов ботнета Emotet. Такую большую базу вредонос собрал в ходе атак, а доступ к ней открылся после ликвидации всей злонамеренной инфраструктуры.

На днях правоохранители запустили специальный модуль, автоматически деинсталлирующий вредоносную программу с компьютеров жертв. С 25 апреля 32-битная библиотека EmotetLoader.dll планомерно удаляет Emotet у пострадавших пользователей.

Таких результатов удалось добиться благодаря акции Operation Ladybird, в рамках которой правоохранительные органы восьми стран объединились, чтобы покончить с кибератаками Emotet.

Контроперация стартовала в январе 2021 года, после чего ботнет почти сразу потерял свои командные серверы, которых было как минимум 700. Координировали операцию Европол и Евроюст, а до этого правоохранители два года исследователи деятельность операторов Emotet.

Теперь ФБР решило поделиться с сервисом Have I Been Pwned 4 324 770 адресов электронной почты. Это значит, что любой желающий может выяснить, фигурировал ли его имейл в атаках Emotet.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru