На Украине задержан предполагаемый автор фишинг-пака U-Admin

На Украине задержан предполагаемый автор фишинг-пака U-Admin

На Украине задержан предполагаемый автор фишинг-пака U-Admin

Киберкопы Украины произвели арест и серию обысков с целью пресечь дальнейшее распространение и использование набора инструментов для фишинга U-Admin. Полицейские рейды были проведены по результатам расследования, инициированного ФБР и властями Австралии.

По данным генпрокуратуры Украины, от фишинговых атак, проводимых с использованием U-Admin, пострадали клиенты банков в 11 странах. Совокупный ущерб, связанный с использованием этого фиш-пака, оценивается в десятки млн долларов.

Больше прочих от атак на основе U-Admin страдали австралийские банки. Так, в 2019 году больше половины нападений фишеров пришлось на долю U-Admin.

Украинская полиция полагает, что задержанный является автором вредоносного пакета и соответствующей админ-панели. На территории Тернопольской области также были проведены обыски с изъятием компьютерной техники. Обнаруженные свидетельства позволили выявить более 200 пользователей U-Admin и услуг техподдержки, предоставляемых создателем фиш-пака.

По результатам проведенной операции на Украине возбуждено уголовное дело в соответствии со статьями 361 и 361-1 Уголовного кодекса (несанкционированное вмешательство в работу компьютерных систем и создание / распространение вредоносных программ). Правонарушителю в этом случае грозит лишение свободы на срок до шести лет.

В Австралии расследование противозаконной деятельности, связанной с использованием U-Admin, было запущено два года назад. Ссылки на сайты, созданные с помощью этого фиш-пака, там распространялись преимущественно по SMS-каналам, притом большим тиражом. В итоге местным полицейским удалось идентифицировать продавца продуктивного тулкита; все наработки были переданы украинским киберкопам.

По данным известного исследователя и блогера Брайана Кребса, инструментарий U-Admin впервые появился в поле зрения ИБ-экспертов в 2016 году. Этот фреймворк для кражи информации имеет ряд плагинов, позволяющих в числе прочего генерировать поддельные страницы банков и почтовых служб, вести статистику жертв и даже управлять дропами, помогающими отмывать деньги, добытые через фишинг.

Отдельный модуль U-Admin обеспечивает перехват дополнительных кодов аутентификации, выводимых на страницы банков для подтверждения транзакции. Эту особенность неоднократно использовали операторы банковских зловредов — в частности, Qbot/Qakbot.

Однако любое, даже самое успешное творение рук человеческих небезгрешно. Как оказалось, U-Admin содержит уязвимость, позволяющую посредством внедрения SQL-кода просматривать и изменять данные, украденные с его помощью.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru