Microsoft устранила баг chkdsk, не дающий загрузиться Windows 10

Microsoft устранила баг chkdsk, не дающий загрузиться Windows 10

Microsoft устранила баг chkdsk, не дающий загрузиться Windows 10

Microsoft признала наличие ещё одного бага, который портит жизнь отдельным пользователям Windows 10. Речь идёт о некорректной работе утилиты chkdsk, если её использовать для восстановления ошибок файловой системы. Согласно сообщениям пользователей, баг не давал системе загрузиться.

Напомним, что chkdsk является утилитой командной строки, которую используют в Windows для проверки дисков на ошибки.

В Microsoft не уточнили, какие именно версии Windows 10 затрагивает баг, однако известно, что его причина кроется в двух обновлениях — KB4592438 и KB4586853, — предназначенных для Windows 10 2004 и 20H2. Первым о проблеме сообщил Гюнтер Борн, исследователь из Германии.

«Небольшое число пользователей, установивших эти апдейты, сообщили о невозможности загрузить систему после того, как они использовали команду chkdsk /f», — объясняет баг сама Microsoft.

Также техногигант уточнил, что в настоящее время проблема решена, осталось только дождаться, когда все затронутые устройства получат соответствующий патч — это может занять до 24 часов.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru