NortonLifeLock (ранее Symantec) выкупит Avira за $360 миллионов

NortonLifeLock (ранее Symantec) выкупит Avira за $360 миллионов

NortonLifeLock (ранее Symantec) выкупит Avira за $360 миллионов

Компания NortonLifeLock (ранее Symantec) и инвестфонд Investcorp Technology Partners подписали соглашение о купле-продаже разработчика защитных решений Avira. Сумма сделки составит $360 млн; покупатель надеется, что приобретение позволит ему укрепить свои позиции на европейском рынке и в странах с развивающейся экономикой.

Базирующаяся в Германии компания Avira известна прежде всего как создатель бесплатного антивирусного сканера, который поставщики OEM-оборудования обычно реализуют под своим брендом. В настоящее время защитные решения Avira установлены более чем на 500 млн устройств в разных регионах; из них 30 млн расположены в странах, где клиентура Norton минимальна.

Компания Investcorp Technology Partners стала главным институциональным инвестором Avira девять месяцев назад. Новое партнерство позволило ИБ-компании расширить свое присутствие и увеличить прибыль в таких сегментах рынка, как OEM и продукты потребительского класса.

Объединение двух разработчиков защитных решений для индивидуальных пользователей и малого бизнеса явилось вполне ожидаемым шагом и соответствует общей тенденции к слиянию и поглощению на ИБ-рынке. Компания NortonLifeLock и сама появилась в результате продажи части активов Symantec — после покупки компанией Broadcom подразделения Symantec Enterprise Security (вместе с правом на бренд) в ноябре прошлого года.

Ожидается, что новая сделка по купле-продаже Avira будет завершена в I квартале будущего года.

«Мы рады принять Avira в семью Norton, — заявил гендиректор NortonLifeLock Винсент Пилетте. — Мы прилагаем все усилия для того, чтобы сделать кибербезопасность общедоступной, и приобретение такого растущего бизнеса, как Avira, расширит наш портфель продуктов и услуг, ускорит рост на международной арене и дополнит нашу модель вывода продуктов на рынок сильным бесплатным решением».

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru