GitHub устранил опасную брешь спустя две недели после раскрытия деталей

GitHub устранил опасную брешь спустя две недели после раскрытия деталей

GitHub устранил опасную брешь спустя две недели после раскрытия деталей

Разработчики GitHub наконец устранили уязвимость высокой степени риска, о которой им более трёх месяцев назад сообщили исследователи из Google Project Zero. На тот момент было известно, что брешь затрагивает функцию Actions.

Напомним, что Actions представляет собой инструмент автоматизации рабочего процесса для разработчиков. Как отметил Феликс Вильгельм из Google Project Zero, Actions уязвима перед атакой инъекции команд.

Несмотря на высокую степень риска, которую присвоили уязвимости эксперты Google, представители GitHub заявили, что это проблема среднего уровня опасности.

Как правило, Google Project Zero раскрывает информацию о найденных уязвимостях спустя 90 дней после уведомления разработчиков. В этом случае GitHub долгое время тянул, поэтому исследователи были вынуждены опубликовать технические подробности через 104 дня.

Сейчас разработчики наконец одумались и устранили уязвимость, как и предлагал Вильгельм изначально. Для этого достаточно было отключить команды «set-env» и «add-path».

Жаль только, что представителям GitHub понадобилось ждать две недели после публикации подробностей проблемы безопасности.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru