Фишеры ловко угоняют недавно выкупленные и заброшенные легальные домены

Фишеры ловко угоняют недавно выкупленные и заброшенные легальные домены

Фишеры ловко угоняют недавно выкупленные и заброшенные легальные домены

Киберпреступники стали чаще воровать доменные имена. Согласно статистике специалистов Group-IB, подобные атаки угрожают как минимум 30 500 доменов, расположенных на площадках популярных международных и российских хостинг-провайдеров.

Как правило, взломанные ресурсы злоумышленники используют в фишинговых атаках, рассылках вредоносных программ, а также для осуществления финансового мошенничества и заражения посетителей атакованных сайтов.

На киберпреступную схему эксперты CERT-GIB вышли осенью этого года, когда изучали многочисленные фишинговые сайты. В ходе анализа специалисты обратили внимание, что атакующие используют не взломанные и не новые ресурсы, а легитимные домены в зонах .RU, .SU и .РФ.

Как правило, такие домены принадлежали пользователям или организациям. Например, «медкнижка-тверь.рф» — появившийся весной домен, рекламирующий медицинские услуги, в августе уже был взломан. Злоумышленники разместили на сайте фейковое объявление о несуществующей акции.

Само собой, цель в таких случаях одна — выудить данные банковских карт пользователей. Сначала жертва спокойно отвечает на несложные вопросы, а потом её ненавязчиво просят указать реквизиты, чтобы подарить за опрос 2020 рублей.

По словам специалистов CERT-GIB, киберпреступники воспользовались тем, что у владельца истёк срок действия хостинг-аккаунта. После обнаружения опасный домен был заблокирован.

В общей сложности исследователи выявили несколько сотен похожих ресурсов, после чего стала ясна вся схема злоумышленников. Оказалось, что основными жертвами преступников стали владельцы доменных имён, которые не привязаны к хостинг-аккаунту.

Другими словами в группе риска находятся либо заброшенные, либо только недавно выкупленные домены. У атакующих при этом есть список таких доменов, а вся процедура перехвата составляет от 30 минут до нескольких часов.

Эксперты CERT-GIB даже разместили специальную приманку для злоумышленников — зарегистрировали специальное доменное имя. Прошло приблизительно несколько дней перед тем, как преступники обнаружили домен и «угнали» его.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru