Microsoft собирается принудительно обновить Windows 10 1903 до 1909

Microsoft собирается принудительно обновить Windows 10 1903 до 1909

Microsoft собирается принудительно обновить Windows 10 1903 до 1909

Microsoft обещает в скором времени принудительно обновить Windows 10 1903 до актуальной версии — Windows 10 1909. Поскольку поддержка 1903 заканчивается в следующем месяце, важно как можно быстрее защитить от киберугроз компьютеры пользователей, считает техногигант.

Уже в декабре пользователи Windows 10 1903 не смогут получить техническую поддержку, а также патчи для уязвимостей и багов в операционной системе. Таким образом, работающие на этой версии ОС компьютеры остаются открытыми для кибератак.

«Все релизы Windows 10 1903 и Windows 10 Server 1903 перестанут поддерживаться 8 декабря 2020 года. Постоянно обновляемая защита от киберугроз и повышающие качество работы обновления будут недоступны для этих версий», — объясняет сама Microsoft.

 

Напомним, что релиз Windows 10 1903 увидел свет в мае 2019 года. В настоящий момент активны следующие выпуски:

  • Windows 10 Home 1903
  • Windows 10 Pro 1903
  • Windows 10 Pro Education 1903
  • Windows 10 Pro for Workstations 1903
  • Windows 10 Enterprise 1903
  • Windows 10 Education 1903
  • Windows 10 IoT Enterprise 1903

«Мы настоятельно рекомендуем обновить операционную систему до актуальной версии как можно скорее. Это снимет ряд проблем, и вы будете регулярно получать обновления безопасности и другие фиксы», — объясняют представители Microsoft.

Более того, корпорация из Редмонда также дала понять, что устаревшие версии Windows скоро будут принудительно обновлены до 1909. Другими словами, от пользователя мало что зависит — вам всё равно придётся обновиться.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru