Два эксплойта могут взломать защитный чип Apple T2 (MacBook, iMac)

Два эксплойта могут взломать защитный чип Apple T2 (MacBook, iMac)

Два эксплойта могут взломать защитный чип Apple T2 (MacBook, iMac)

Совместив два эксплойта, изначально разработанных для джейлбрейка iPhone, исследователи смогли также взломать macOS-устройства (MacBook, iMac, Mac Pro, Mac mini) с защитным чипом Apple T2.

На протяжении последних нескольких недель этот метод упоминался на площадках Reddit и Twitter. Тем не менее сам процесс эксплуатации не так прост.

В теории описанный способ джейлбрейка позволит атакующим получить полный контроль над целевым устройством, изменить поведение операционной системы, извлечь конфиденциальные и зашифрованные данные, а также установить вредоносную программу.

Как раз от такого, по идее, должен защищать специальный чип — T2. Этот сопроцессор работает наряду с основным CPU от Intel на всех современных десктопах Apple (iMac, Mac Pro, Mac mini) и ноутбуках MacBook.

Купертиновцы представили T2 в 2017 году, а уже в 2018-м оснащённые им устройства появились в продаже. Помимо снятия части нагрузки с основного процессора, на T2 лежат ещё и важные защитные функции: обработка криптографических операций, паролей KeyChain, аутентификации Touch ID, обеспечение безопасной загрузки и контроль зашифрованного хранилища.

Исследователи в области кибербезопасности нашли способ взломать T2 и запустить вредоносный код внутри самого чипа. Подобная атака требует использования двух эксплойтов — Checkm8 и Blackbir, разработанных изначально для джейлбрейка iOS-устройств.

Эта связка оказалась успешной из-за общих программных и аппаратных компонентов у iPhone и T2. По словам специалистов компании ironPeak, процесс джейлбрейка T2 требует подключения к соответствующему десктопу или ноутбуку по кабелю USB-C. При этом атакующий должен располагать версий Checkra1n 0.11.0.

«Проблема в том, что Apple оставила открытым интерфейс отладки. Другими словами, любой желающий мог войти в режим Device Firmware Update (DFU) без всякой аутентификации», — объяснили эксперты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru