Операторы шифровальщиков теперь балуются ещё и DDoS

Операторы шифровальщиков теперь балуются ещё и DDoS

Операторы шифровальщиков теперь балуются ещё и DDoS

Операторы программ-вымогателей используют в кампаниях новую тактику: теперь на веб-сайты жертв обрушивают ещё и DDoS-атаки, пока они не согласятся заплатить преступникам.

Само собой, при таком подходе атакуемая организация лишается возможности оказывать услуги через свои веб-ресурсы. Это становится дополнительным драйвером для переговоров со злоумышленниками.

В частности, в операциях операторов шифровальщика SunCrypt наблюдался мощный DDoS. Киберпреступники сразу предупреждали жертву, что атака не прекратится до того момента, пока не будут обсуждаться условия выплаты выкупа.

«В настоящее время ваш сайт лежит благодаря нашим усилиям. Пожалуйста, отправьте нам сообщение как можно скорее, чтобы мы смогли обсудить условия», — гласила информация на сайте злоумышленников.

Если представители атакованной организации спрашивали, зачем их сайт вывели из строя, преступники отвечали, что это дополнительный стимул начать переговоры.

О новых методах операторов шифровальщиков сообщили специалисты MalwareHunterTeam.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru