ImmuniWeb: 97% ИБ-компаний допускали утечку своих данных в дарквеб

ImmuniWeb: 97% ИБ-компаний допускали утечку своих данных в дарквеб

ImmuniWeb: 97% ИБ-компаний допускали утечку своих данных в дарквеб

97% компаний, занимающихся кибербезопасностью, допускали публикации утечки собственных данных в дарквебе. Такую статистику привели исследователи из ImmuniWeb.

Также в отчёте аналитиков утверждается, что в среднем более 4000 украденных учётных данных и другой конфиденциальной информации приходится на одну ИБ-компанию.

Своим исследованием ImmuniWeb показывает, что даже специализирующиеся на кибербезопасности организации не всегда защищены от подобных инцидентов.

Помимо этого, специалисты указывают, что 29% скомпрометированных паролей были достаточно слабыми — короче восьми символов, без цифр и разных регистров. Некоторые сотрудники использовали один и тот же пароль на разных ресурсах.

Служебные адреса электронной почты часто использовались при регистрации на сайтах для взрослых и в приложениях для онлайн-знакомств. По данным ImmuniWeb, 5121 имейлов и паролей были украдены в ходе утечек у порносайтов.

Специализирующиеся на кибербезопасности компании пострадали больше всего в США, затем идёт Великобритания, Канада, Ирландия, Япония, Германия, Израиль, Чехия, Россия и Словакия.

По степени опасности инциденты у подобных организаций распределились следующим образом: больше всего средней степени риска (311 521), затем ещё менее опасные (159 462), критические (109 019) и высокого уровня (51 510).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru