Эксперты нашли баги криптографии в 306 популярных Android-приложениях

Эксперты нашли баги криптографии в 306 популярных Android-приложениях

Эксперты нашли баги криптографии в 306 популярных Android-приложениях

Команда специалистов из Колумбийского университета разработала инструмент для динамического анализа Android-приложений. Основная цель разработки — вычислить программы, небезопасно использующие криптографический код.

Инструмент получил имя CRYLOGGER, эксперты использовали его для сканирования 1780 самых популярных приложений для Android из разных категорий в Google Play Store.

По словам разработчиков CRYLOGGER, инструмент проверяет 26 базовых правила криптографии. С его помощью удалось найти баги в 306 Android-приложениях. Самыми распространёнными ошибками стали:

  • Использование небезопасного генератора псевдослучайных чисел.
  • Использование неактуальных функций хеширования (SHA1, MD2, MD5 и т. п.).
  • Использование CBC (сценарий «сервер-клиент»).

Часть этих багов присутствовала в коде приложений, другая часть — в библиотеках Java, которые используются в проанализированном софте.

Исследователи Колумбийского университета поделились своими выводами с разработчиками проблемных приложений. Лишь 18 из 306 девелоперов ответили специалистам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru