Эксперты приравняли историю браузера к биометрии по уровню идентификации

Эксперты приравняли историю браузера к биометрии по уровню идентификации

Эксперты приравняли историю браузера к биометрии по уровню идентификации

Специалисты по защите информации в очередной раз предупреждают, что история браузера в каждом случае уникальна, поэтому с её помощью можно идентифицировать каждого отдельного пользователя.

Исследователи из компании Mozilla, разрабатывающей популярный браузер Firefox, в отчёте (PDF) утверждают, что с помощью истории интернет-обозревателя можно идентифицировать 99% пользователей.

Об этом же говорит и независимый эксперт в области кибербезопасности:

«Историю браузера обычно представляют в виде списка веб-сайтов, которые посещал пользователь. Например, "google.com, facebook.com, reddit.com, bbc.co.uk, random-site.org, etcetc.org.uk"».

«На первый взгляд такая информация может показаться безобидной, однако с её помощью можно отслеживать пользователя и даже составить его цифровой образ».

Также специалист отметил, что история посещения веб-страниц со временем практически не меняется, что позволяет с большой долей вероятности безошибочно «опознавать» конкретного человека.

По уникальности и неизменности эксперт сравнил историю браузера с биометрией, которая, по его мнению, обеспечивает тот же уровень идентификации.

В целом новые исследования лишь подтверждают выводы отчётов, опубликованных в 2009-2011 годах. Исследователи решили ещё раз напомнить пользователям и регуляторам о том, что к истории посещения сайтов нужно относиться очень серьёзно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru