Эксперты приравняли историю браузера к биометрии по уровню идентификации

Эксперты приравняли историю браузера к биометрии по уровню идентификации

Эксперты приравняли историю браузера к биометрии по уровню идентификации

Специалисты по защите информации в очередной раз предупреждают, что история браузера в каждом случае уникальна, поэтому с её помощью можно идентифицировать каждого отдельного пользователя.

Исследователи из компании Mozilla, разрабатывающей популярный браузер Firefox, в отчёте (PDF) утверждают, что с помощью истории интернет-обозревателя можно идентифицировать 99% пользователей.

Об этом же говорит и независимый эксперт в области кибербезопасности:

«Историю браузера обычно представляют в виде списка веб-сайтов, которые посещал пользователь. Например, "google.com, facebook.com, reddit.com, bbc.co.uk, random-site.org, etcetc.org.uk"».

«На первый взгляд такая информация может показаться безобидной, однако с её помощью можно отслеживать пользователя и даже составить его цифровой образ».

Также специалист отметил, что история посещения веб-страниц со временем практически не меняется, что позволяет с большой долей вероятности безошибочно «опознавать» конкретного человека.

По уникальности и неизменности эксперт сравнил историю браузера с биометрией, которая, по его мнению, обеспечивает тот же уровень идентификации.

В целом новые исследования лишь подтверждают выводы отчётов, опубликованных в 2009-2011 годах. Исследователи решили ещё раз напомнить пользователям и регуляторам о том, что к истории посещения сайтов нужно относиться очень серьёзно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Появилась новая схема обмана учеников автошкол

Мошенники создают фейковые каналы автошкол и собирают с граждан оплату за обучение, а в некоторых случаях — реквизиты банковских карт. Главный признак обмана — требование внести предоплату в размере 50% на карту физического лица. При этом аферисты обещают большие скидки и давят на срочность, утверждая, что «осталось всего несколько мест».

О новой схеме сообщил телеграм-канал «Лапша Медиа» со ссылкой на одного из читателей.

После получения денег злоумышленники, как правило, перестают выходить на связь. Однако известны случаи, когда аферисты направляют жертве контакты «бухгалтера». Тот под предлогом возврата средств может запрашивать полные данные банковской карты, включая CVV-код, либо предлагать оплатить «комиссию» для перевода денег обратно.

Схема представляет собой адаптацию уже отработанных мошеннических практик, используемых ранее в отношении покупателей на маркетплейсах.

В похожих случаях злоумышленники создают поддельные сайты известных площадок и собирают оплату за несуществующие товары по заниженным ценам. Нередко при этом происходит и кража реквизитов карт.

«Платежи в автошколах осуществляются только по реквизитам юридического лица, а информация о льготных программах публикуется исключительно на официальных сайтах», — напоминает редакция «Лапша Медиа».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru