Владельцы Android-смартфонов по всему миру получили странные уведомления

Владельцы Android-смартфонов по всему миру получили странные уведомления

Владельцы Android-смартфонов по всему миру столкнулись со странными уведомлениями, точное происхождение которых на текущий момент не установлено. Некоторые полагают, что здесь замешан некий таинственный хакер.

Наблюдавшие за странным поведением Android исследователи выявили одну закономерность — непонятные уведомления докучали пользователям тех девайсов, на которых были установлены приложения Google Hangouts и Microsoft Teams. 

Сообщения появлялись в связке с уже знакомыми уведомлениями, в их заголовке значилось «FCM Messages», а текст гласил: «test notification».

Сначала пользователи подумали, что это Microsoft тестирует функцию уведомлений в приложении Teams для Android, однако техногигант сам удивился таком поведению, опровергнув это предположение.

После этого к расследованию непонятных уведомлений подключились специалисты компании Sophos. Они и обратили внимание общественности на пост исследователя в области кибербезопасности под псевдонимом Abss.

Abss описывал небольшие изъяны в коде, затрагивающие множество Android-приложений. Эти недочёты позволяли получить контроль над службой FCM (Firebase Cloud Messaging).

FCM представляет собой кросс-платформенную систему уведомлений. В прошлом FCM была известна под именами Google Cloud Messaging и Android Cloud to Device Messaging.

Abss обнаружил, что код многих приложений содержал уникальные ключи, которые проверяла Firebase для аутентификации сообщений. Если потенциальный злоумышленник завладеет таким ключом, он сможет создать специальные уведомления и отправить их каждому пользователю затронутого приложения.

И там может быть не только текст. По словам Abss, атакующий может поместить в уведомления неприемлемые изображения.

 

Однако последняя ситуация, с которой мы начали, не выглядит как действия злоумышленника. Уведомления безобидны. Так кто же стоит за ними?

Специалисты пока не могут ответить на этот вопрос. Команда Sophos предположила, что это могла быть тестовая рассылка некоего хакера, прочитавшего отчёт Abss.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Mastercard готовит запуск биометрической карты F.CODE Easy

Оператор платежной системы Mastercard готовит к пробным испытаниям банковскую карту F.CODE Easy, использующую отпечатки пальцев для подтверждения прав на транзакцию в платежных терминалах магазинов. Стартующий в Азии пилотный проект призван повысить удобство, надежность и безопасность платежей, а также сократить количество точек, к которым владельцам карт приходится прикасаться в общественных местах.

Разработчиком новой смарт-карты является компания IDEMIA, известный производитель систем биометрической идентификации. Проект F.CODE Easy был реализован в соответствии с техническими требованиями, которые выставили в Mastercard.

В отличие от устоявшейся практики, идентификаторы владельца вшиты в чип карты, а не хранятся в централизованной базе. Батареи для датчика отпечатков пальцев F.CODE Easy не предусматривает, он питается за счет платежных терминалов. Новинка получила сертификат соответствия стандартам ISO, в том числе по безопасности.

Выпуск пилотных биометрических карт будет осуществлять компания MatchMove, поставщик банковских услуг в Сингапуре. Специалисты IDEMIA пообещали предоставить эмитенту полный набор услуг, позволяющий клиентам записаться добровольцами, не выходя из дома.

По замыслу участников проекта, первыми пользователями F.CODE Easy станут их собственные сотрудники, которые попытаются провести платеж в терминале и станут звездами демо-трансляции для потенциальных клиентов.

«В условиях всеобщего перехода на бесконтактные транзакции эта биометрическая карта предоставит больше выбора потребителю и поможет повысить безопасность», — объясняет Мэтью Драйвер (Matthew Driver), вице-президент Mastercard по управлению продукцией и услугами в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Согласно результатам опроса, проведенного Mastercard в разных странах, две трети потребителей не считают переход на цифровые платежи временным явлением. Около половины опрошенных заявили, что планируют и впредь меньше пользоваться наличными — даже после того, как угроза заражения COVID-19 утратит свою актуальность.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru